В чем разница между xDrive и sDrive?


Если раньше автомобили с двойной трансмиссией создавались в первую очередь для бездорожья, то в настоящее время все больше и больше автомобилей являются полноприводными. Это особенно актуально для мощных моделей, где рекомендуется распределять тягу между четырьмя, а не двумя колесами. Преимущества - улучшенное сцепление с дорогой и устойчивость на льду и снегу.

Новые системы с двойной трансмиссией, такие как BMW xDrive, отличаются от старых. Они не используют тяжелые и сложные распределительные или редукционные коробки и полагаются на решения для подвешивания.

В принципе, модели BMW с двойной трансмиссией имеют маркировку xDrive. Это означает, что все четыре колеса являются ведущими, но система xDrive активируется по мере необходимости и в зависимости от крутящего момента, а не всегда в одинаковой степени. Модели без xDrive имеют переднюю или заднюю трансмиссию.

Для моделей с классической концепцией привода - переднего продольного двигателя и заднего привода (Series-3, Series-5, X5) xDrive работает с электронной регулировкой. Это означает, что при нормальных условиях движения мощность передается на задние колеса. Только когда электроника чувствует, что тяги не хватает, активируются передние. Распределение мощности зависит от модели. При необходимости 100 процентов можно отправить на передние колеса ненадолго.

Меньшие по размеру модели BMW (Series-1, Series-2 Active Tourer, X1) с поперечным расположением двигателя основаны на концепции переднего привода. В них используется гидравлическая муфта Haldex. Если тяга передних колес недостаточна и обнаруживается чрезмерная разница между скоростью передней и задней осей, часть мощности передается назад. Если уровень сцепления позволяет, возможна даже регулировка с большим сцеплением с задними шинами.

Обозначение BMW sDrive больше не распространяется только на модели с задним приводом. Его также используют автомобили с передним приводом. В конфигураторе бренда его можно найти на X1 и Z4. Другими словами, sDrive указывает, что запитан только один мост.

В зависимости от того, передний он или задний, поведение на дороге существенно различается. Автомобили с передним приводом «тянут», а с задним приводом «толкают». В принципе, задняя трансмиссия считается более динамичной и спортивной, а передняя - более безопасной. Если ведущие колеса теряют сцепление с дорогой, автомобиль вообще не поворачивается. Эту недостаточную поворачиваемость легче контролировать менее опытным водителям.

Если ведущие колеса заднеприводной машины теряют сцепление с дорогой, возникает избыточная поворачиваемость. Под этим термином подразумевается, что задняя часть автомобиля выходит за пределы поворота. Это состояние контролируют более опытные водители. Преимущество заднего привода заключается в том, что он не влияет на привод рулевого колеса, например, при большом ускорении или в быстрых поворотах.

Выбор концепции зависит от ваших предпочтений и бюджета. BMW часто отнимает эту привилегию у клиентов, потому что некоторые модели доступны только с xDrive. Это уже касается самых мощных моделей M.


--- Просмотров: 209  |  Дата: 8-09-2020, 13:34

Еще новости по теме
  • На что и как влияет увеличение диаметра колеса
  • Обзор BMW 3 2012 года
  • Лучшая зимняя «обувь» для машины
  • Компания Audi анонсировала цены на A6 нового поколения