Легкосплавные колесные диски


Всё большее распространение получают автомобильные диски, выполненные из магниевых и алюминиевых сплавов, что обусловлено целым рядом их преимуществ перед привычными штампованными. Легкосплавные диски в свою очередь могут быть коваными или литыми. Литые диски, хотя и уступают кованым по своим характеристикам, более популярны среди автовладельцев. Это связано с тем, что кованые, несмотря на все свои преимущества, многих отпугивают высокой ценой.

Преимущества легкосплавных дисков.

 Практикой доказано, что от массы установленных колёс зависит не только расход топлива, но и работа подвески. Так как легкосплавные диски примерно на тридцать процентов легче штампованных, их установка позволяет значительно улучшить ходовые качества авто. 
 Замена стальных дисков на алюминиевые снижает расход топлива, улучшает управляемость и плавность хода автомобиля. За счёт снижения нагрузки, существенно увеличивается продолжительность службы подвески. Кроме того, благодаря свойствам металлов, из которых изготовлены такие диски, достигается повышенное охлаждение тормозных механизмов.
 Кроме того, литые и кованые диски и внешне выглядят значительно привлекательней. При удачном подборе они способны придать облику автомобиля дополнительные штрихи.
Отмечая главные достоинства легкосплавных дисков, надо рассмотреть отдельно литые и отдельно кованые изделия. Литые диски по сравнению со стальными имеют меньший вес, что благоприятно отражается на ходовых качествах автомобиля. Кроме того, технология их изготовления позволяет создавать множество различных вариантов дизайна. Что касается кованых дисков, то они практически на 25% легче литых, а по своей прочности и антикоррозионной стойкости заметно их превосходят.

Легкосплавные диски в аспекте их недостатков

Нельзя не сказать, что есть у легкосплавных дисков и свои минусы. Хотя литые диски в целом прочнее штампованных, у них больше вероятность прийти в негодность. Если сталь от удара сминается и гнётся, то «литьё» в силу своих физических параметров лопается и раскалывается. Поэтому пострадавший при ударе металлический диск несложно будет выправить, а литой, скорее всего, придётся менять. Можно, конечно, решить эту проблему, установив кованые диски. Благодаря особой технологии изготовления они способны выдержать самый сильный удар, но и стоят, соответственно, значительно дороже. Более детальную информацию можно узнать на сайте koleso-top.ru.

Технология

Технология изготовления литых дисков не отличается особой сложностью. В соответствии со своим названием они отливаются из металла в специальные формы. Производство кованых дисков более трудоёмкий многоступенчатый процесс. Из алюминиевого сплава под воздействием пресса формируется заготовка, внешне напоминающая шайбу. После нагревания с помощью всё того же пресса её форма принимает некое подобие кастрюли. Затем следует очередное нагревание, и под прессом заготовка получает привычный облик автомобильного диска.

Авто статьи Просмотров: 2095  |  Дата: 30-11-2013, 15:59

Еще новости по теме
  • Как выбрать хорошие автодиски
  • Кованые диски и их преимущества
  • Основные различия автомобильных дисков
  • Чем хороши для ГАЗ-24 литые диски?