Тюнинг двигателя ВАЗ-2110 – как увеличить мощность?
Что входит в понятие тюнинг двигателя ВАЗ-2110? Если не брать работы, которые в сумме будут стоить до 100 тыс. долл., а доступный большинству владельцев «десятки» вариант, то в это понятие включается повышение рабочего объема, доработка системы питания воздухом, а также чип-тюнинг ВАЗ-2110 и другие этапы. Причем последний вид работ может являться самостоятельным тюнингом. Рассмотрим теперь подробнее весь комплекс.
Прирост мощности может быть достигнут за счет повышения объема. Это дает надбавку в любом диапазоне оборотов. Ежели мы доработаем головку блока цилиндров, что улучшит их продувку и наполнение, то мы получаем прибавку в мощности на высоких и средних оборотах. При этом снижаются потери мощности на впуске и заряд топливной смеси улучшается. Но не стоит сильно растачивать цилиндры – это небезопасно. Увеличить объем можно и за счет хода поршня и длины шатуна. Максимальный диаметр, до которого можно без опасений растачивать поршень – 82,8 мм. Дальнейший прирост объема достигается заменой коленчатого вала.
Прироста мощности можно добиться путем турбонаддува или монтажа многодроссельного впрыска. При таких доработках требуется установить другой воздушный фильтр, так как штатный не справляется с объемами. Вариант – фильтр низкого сопротивления ProSport. Дроссельную заслонку тоже требуется увеличить до 52 мм. диаметра.
Автомобиль ВАЗ-2110 начал комплектоваться инжекторами, а неизменно с этим – электронным блоком управления – ECU. По своей сути – это компьютер, который отвечает за работу силового агрегата при любых нагрузках и скоростях вращения. Фактически он отдает команды исполнительным устройствам системы питания топливом, зажигания, основываясь на данных датчиков количества оборотов, расхода воздуха, положения коленвала и т.д.
Заводские блоки управления спроектированы с запасом, то есть не полной оптимизации. Надежность двигателя рассчитывается чуть большей, чем это необходимо. Это позволяет оградить автомобиль от поломок, если водитель пренебрегает надлежащим сервисным обслуживанием. Запас ECU, как правило, составляет 15% для автомобилей, имеющих обычный атмосферный двигатель и почти 50% для двигателей с турбонаддувом. Тюнинг блока управления двигателя ВАЗ-2110, или как его называют чип-тюнинг, позволяет использовать и этот заложенный ресурс. Для десятки оптимальным вариантом будет установка блока Январь 5.
Еще новости по теме