Главное, что вы должны понимать для того, чтобы отремонтировать двигатель на любом автомобиле – это все особенности и характеристики двигателя, а так же его конструкцию. После этого вам потребуются абсолютно стандартные знания в автомобильной сфере для его ремонта, которыми сегодня обладает большинство автомобилистов. На автомобили из серии ВАЗ 2106 сегодня принято устанавливать 4-цилиндровый карбюраторный двигатель, который обладает верхним расположением своего распредвала, а так же рядным вертикальным положением всех цилиндров. В зависимости от того, какая модель и какая модификация у автомобиля ВАЗ 2106, на него можно устанавливать различные двигатели. 1. 2106, который обладает объемом в 1.6 л. Такой двигатель на сегодняшний день является основным для этой модели. 2. 21011, который обладает объемом в 1.3. л. Такой двигатель чаще принято устанавливать на ВАЗ 21063. От первого он отличается в основном уменьшенным ходом поршня на 14мм. Именно поэтому он имеет абсолютно другой блок цилиндров, а так же детали цепного привода механизма газораспределения и коленвал. Помимо всего вышеперечисленного, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, который предназначенный именно для двигателей объемом 1.3. л. Все эти особенности стоит учитывать, если вы будете производить ремонт двигателя, так как если здесь ошибиться, то это может закончиться чреватыми последствиями. 3. 2130, который обладает объемом в 1.45 л. Такой двигатель сегодня зачастую принято устанавливать на автомобили версии ВАЗ 21061. От обыкновенного двигателя на ВАЗ 2106 он отличается гораздо меньшим диаметром своих цилиндров. Из-за этого у него, соответственно, установлен другой блок цилиндров, а так же другая шатунно-поршневая группа.