Обзор автомобиля Audi A1 Sportback


Традиционно в нашей стране трехдверные автомобили пользуются меньшей популярностью, нежели пятидверные. Яркое тому подтверждение – Audi A1 Sportback, который, похоже, уверенно перенял эстафету продаж в странах Восточной Европы у своего трехдверного собрата Audi A1.

Обе версии имеют много общего, но все же разнятся между собой. При одинаковых длине и колесной базе Sportback несколько (по 6 мм.) выше и шире трехдверного варианта. Audi A1 Sportback в большей степени позиционируется, как семейное авто, впрочем не забыли дизайнеры и о молодежной аудитории, об этом свидетельствует широкая цветовая гамма, возможность покраски крыши в определенный цвет и индивидуальный дизайн колесных дисков для ауди. То же самое касается и интерьера – предлагаются на выбор цвета обивки сидений, потолка и др.

Посадка за руль не вызывает нареканий, хотя, в этом плане у трехдверного хэтчбека явно преимущество благодаря традиционно более длинной для такого кузова двери. Впереди просторно, а наличие всех существующих регулировок делает посадку практически идеальной. С задним сиденьем тоже сложилась интересная ситуация. В отличие от версии A1, которая выпускается исключительно с четырьмя посадочными местами, покупатели Sportback сами могут выбирать между 4-х и 5-местными вариантами, причем на стоимости машины это никак не отражается. Кроме того, потолок над головами пассажиров заднего ряда стал выше.

Отечественному покупателю доступны на выбор 3 бензиновых мотора (85-185 л.с.). Базовая версия комплектуется только 5-ступенчатой механикой, на модели с более мощным 1.4-литровым силовым агрегатом устанавливают 7-ступенчатый роботизированный S-tronic. Инженеры с гордостью заявляют о системах «Start&Stop» и отключении цилиндров, которые дают возможность экономить больше 1 л. на 100 км. пути. Sportback - единственный неполноприводный автомобиль в современной линейке Audi.

На качественном дорожном покрытии во всей красе ощущается отличная управляемость Audi A1 Sportback. Не портит общее впечатление и немного жестковатая подвеска. В довершении ко всему есть в наличии ESP, которая в крутом повороте притормаживает внутренне колесо, максимум тяги направляя на наружное.

В целом инженеры немецкого автоконцерна грамотно подошли к компоновке пятидверного хэтчбека. В зависимости от установленного мотора, распределение веса в процентном соотношении колеблется в диапазоне 37-39% на заднюю ось и 61-63% - на переднюю – неплохой показатель для моноприводного авто, пусть даже для этого и пришлось разместить аккумулятор в стандартной нише для «запаски».

Насколько оправдана цена Audi A1 Sportback (от 20 тыс. евро в базовой комплектации)? Несомненно, качество материалов и сборки нареканий не вызывают, однако для молодой аудитории такую стоимость вряд ли можно назвать демократичной, а нестандартное заднее сиденье ставит под вопрос целесообразность покупки машины и семьями, у которых есть необходимость установки детского кресла.

Авто обзоры Просмотров: 1490  |  Дата: 27-04-2014, 22:10

Еще новости по теме
  • Audi A7 Sportback от Pogea Racing
  • Компания Audi анонсировала цены на A6 нового поколения
  • Обзор Audi A1
  • Новое поколение хэтчбека Audi A3