Рынок проката автомашин в России и его особенности
Рынок проката автомашин в России носит хаотичный характер. К факторам, тормозящим его развитие можно отнести: неразвитость инфраструктуры проката (мало информированность населения, о существования данной услуги; низкая культура потребления; ненадежность клиентов), разбалансированность рынка данной услуги.
Несмотря на препятствующие факторы, можно утверждать, что рынок авто проката развивается, превращаясь в самостоятельную индустрию. Ведущие игроки авто рынка начинают развивать региональные сети, вследствие чего увеличится объем данного рынка.
В настоящее время крупные компании по прокату авто основательно осели на своих местах на этом рынке, разделив перспективные и прибыльные сегменты, тем самым не оставляя выбора вновь открывшимся организациям. Поэтому им приходится применять стратегию – демпинг (занижение цены), что может привести к «войне» за клиента и снижению качества обслуживания. А для потребителя важным критерием выступает цена и качество обслуживания.
По результатам опроса: для 52% потребителей важно - цена; для 12,6% опрошенных – репутация (надежность) компании, а так же ее местонахождение;7,9% опираются на рекомендации знакомых. К критериям надежности для московских потребителей относятся: наличие лицензии, страхование, свой парк автотранспорта, круглосуточная работа и т.п.
На сегодняшний день чаще потребителями авто проката, являются корпоративные клиенты, которые пользуются такими услугами как:аренда автомобилей с водителем, оперативный лизинг, аутсорсинг. Спросом пользуются автомобили различных марок, при этом выбор падает на более компактные машины для движения по пробкам.
Важно отметить тенденцию роста требований у клиентов услуги аренды автомобилей к качеству предоставленных услуг, и готовность москвичей платить больше, в случае его повышения.