Определение состояния автомобиля с помощью толщиномера


В любом поддержанном автомобиле ключевым параметром при оценке технического состояния является состояние кузова. Относится это не только к явным дефектам, но и к тем повреждениям, которые скрыты. Определяются такие скрытые повреждения, оценкой ЛКП, т.е. толщины лакокрасочного покрытия автомобильного кузова машины. Для этого используется специальный прибор, с помощью которого за несколько минут определяется состояние авто.
Данный прибор называется толщиномер. Толщиномеры бывают нескольких разновидностей, с разными способами определения толщины ЛКП.
Для определения с помощью данного прибора, битая машина или нет, следует знать, что заводской слой краски на деталях кузова практически у всех автомобилей составляет от 0,7 мм до 1,8 мм. Если прибор показывает толщину слоя в этом пределе, то можно быть уверенным, что детали не перекрашивались. Побывавший в ДТП автомобиль, невозможно восстановить без нанесения слоя шпаклевки и краски на кузовных деталях, подвергшихся деформации. В этом случае слой покрытия будет толще, примерно 2-2,5 мм.
Наиболее распространенными толщиномерами для определения толщины оценки лакокрасочного покрытия являются ультразвуковые, электромагнитные и вихретоковые. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.
У ультразвуковых толщиномеров достоинством является практичность и высокая точность. Однако этот прибору не может измерять цветные металлы или пластик. Подходит он для измерения толщины слоя лишь на железных поверхностях.
Вихректоковыми толщиномерами измерение проводятся на любых металлических поверхностях. Но точно прибор указывает на толщину покрытия лишь на поверхностях с высокой токопроводимостью, к примеру, алюминиевых. На железных поверхностях параметр точности намного хуже и точность показаний колеблется в больших пределах.
Самыми универсальными приборами являются ультрозвуковые. Они измеряют слой краски на любых поверхностях, в том числе и керамики. С их помощью можно измерить точность толщины лакокрасочных покрытий на таких элементах автомобиля, как карбоновые вставки, бампера из пластика и другие декоративные элементы. Также с его применением можно определить с высокой точностью площадь повреждения на кузове. Такой прибор относится к профессиональным инструментам высокой точности. Его недостаток – высокая стоимость.

Авто статьи Просмотров: 1574  |  Дата: 9-03-2014, 02:03

Еще новости по теме
  • Как проверить состояние кузова автомобиля перед покупкой
  • Локальная покраска автомобиля: методика осуществления
  • Выправка вмятины на кузове автомобиля без покраски с применением технологии ...
  • Современные алкотестеры