Всесезонные шины


В период, когда приходит момент для смены резины для автомобиля, каждый владелец задается вопросом, а возможно ли установить один вид резины и не беспокоится о ее состоянии, достаточно продолжительный период времени, при этом значительно сэкономив время и средства? Вариантом могут стать, так называемые, всесезонные шины, которые недавно появились на рынке нашей страны. Для того чтобы сделать верный выбор необходимо разобраться, в чем ее преимущества и недостатки.
Сезонность шин определяется по средствам материала, используемого для производства, рисунком, нанесенным на них и глубиной (высотой) протектора.
Основной задачей шины является обеспечение таких показателей как:
• надежная управляемость;
• высокий коэффициент сцепления на разнородном дорожном покрытии (мокром или сухом);
• высокий уровень устойчивости к аквапланированию.
Производители получают все эти свойства при помощи нанесения специального рисунка, при этом он наносится не глубоко, а значит, показатель глубины протектора будет достаточно низкий. Глубина канавок и ширина разъединяющих их блоков при этом небольшая. Для специализированных летних дождевых шин протектор компонуют таким образом, чтобы вода, после попадания в углубления протектора свободно вытекала. Материалы, для создания летней шины , подбираются таким образом, чтобы они выдерживали температуру выше +25°С и не размягчались и не рвались.
Зимние шины должны обладать другими необходимыми свойствами. Так, их глубокий (высокий) протектор призван хорошо мять и укатывать снег. Данный вид шин рассчитан на высокое сопротивление заносам. Они дают возможность удерживать и контролировать автомобиль на льду и по укатанному снегу. Достигается этот эффект при помощи нанесения специального рисунка, когда на шине создают рассекающие ламели. К тому же они морозоустойчивы и способны выдерживают температуру ниже чем - 20 °С.
Средним вариантом между летом и зимой становится всесезонная шина. Протектор у нее ниже, зимней, но блоки протектора, разделены и рассечены на ламели. Не очень приятной особенностью материала для этих шин становиться тот факт, что при температуре ниже чем -7 °С она затвердевает, теряя эластичность, после этого она легче изнашивается о дорожное покрытие. В этом она проигрывает перед зимней резиной. Создатели рекомендуют эту резину использовать только в тех климатических зонах, где средняя температура зимой находится в пределах 0°С – 5 °С. А вот в летнюю жару такая резина не выдерживает высоких температур и начинает плавиться, вследствие этого, она начинает рваться во время движения, что в последствии нередко приводит к ДТП.
Даже рассмотрев только эти стандартные показатели можно, с уверенностью сказать, что всесезонная шина не может стать удачным вариантом для климата и дорог нашей страны. Экономия в цене совсем не оправдывает, тех последствий, к которым может привести эксплуатация этих шин с неподходящими характеристиками весь год.

Авто статьи Просмотров: 981  |  Дата: 27-12-2015, 01:16

Еще новости по теме
  • Выбираем шины правильно
  • Шины 215 65 R16
  • Выбор зимних шин для автомобиля
  • Летние шины