Причин для тюнига бампера автомобиля может быть несколько. Поэтому вначале нужно определиться для чего вам это нужно. Если хочется улучшить экстерьер машины, то обвес можно сделать на самом бампере. В этом случае снимать его с нее не придется и дыр в кузове тоже не будет. А вот если целью стоит усовершенствование аэродинамики, то работы будет в несколько раз больше. Но в такой ситуации вам придется делать выбор – изменить конструкцию глобально или не затевать ее серьезных изменений, тогда и покраска бампера не понадобится. В реальности тюнинг бампера может быть двух видов: «прокачка» имеющегося и изготовление абсолютно нового. Первый вариант Поскольку в этом варианте несущая заводская конструкция остается почти неизменной, автоспецами рекомендуется именно он. К тому же, в этом случае прочность детали остается прежней. «Прокачать» имеющийся бампер можно интегрированием воздуховодов, вырезом разнообразных отверстий для противотуманных фар или охлаждения радиатора. Такой тюнинг выполняется с использованием пластика, стекловолокна или нержавеющей стали. Самые недорогие обвесы – из эпоксидной смолы, несколько дороже выполненные из пластика. А вот для прочных и, соответственно, дорогих используют металл. Второй вариант В этом варианте подразумевается снятие с автомобиля родного бампера и установка абсолютно нового. Такого, какой хотите именно вы. Конечно, лучшим выходом в этой ситуации будет предоставить решение проблемы тюнинг-студиям, благо их сегодня предостаточно. Если же такой возможности нет или наоборот хочется принять в этом непосредственное участие, то можно изготовить бампер самостоятельно. В интернете по этому вопросу можно найти огромное количество дельной информации. Итак, к выбору вида тюнинга бампера нужно подходить серьезно. К тому же, следует определиться с денежной суммой, которую вы готовы вложить в модернизацию своего автомобиля.