Отсутствие колёс превращает автомобиль в недвижимость. Так как же правильно выбрать колёсные диски, чтобы не стать обладателем такой недвижимости в самый неподходящий момент? Главное, покупать нужно то, что действительно подходит по размерам и соответствует всем требованиям, в том числе и безопасности. Какие именно выбрать диски: кованные, литые или стальные штампованные решать хозяину авто. Может, он вообще захочет диски из углепластика. Правда, такую покупку, в финансовом плане осилить может далеко не каждый автомобилист. Ещё есть диски разборные, но этот вариант встречается очень редко. Самые распространённые – диски штампованные. Оно и понятно: цену имеют небольшую, а степень надёжности высокую. Ремонтируются легко, а с их подбором особых проблем, как правило, не возникает. Зато весят они прилично и легко поддаются действию коррозии. Явно непривлекательный внешний вид, обычно, маскируется декоративными колпаками. Для изготовления легкосплавных дисков используются алюминий и магний. В виде сплава, разумеется. Они бывают литыми и кованными. Второй вариант предпочтительнее. Потому, что благодаря многослойной и волокнистой структуре металла, эти диски обладают потрясающей прочностью. А вот «литьё» более уязвимо. Такие диски легко гнутся и даже могут расколоться. Потому, что структура металла, из которого они изготовлены, зернистая, а это серьёзный недостаток. Главными преимуществами легкосплавных дисков являются, конечно же, их небольшая масса, разнообразный дизайн и стойкость к коррозии. А недостаток – высокая цена. Особенно на кованные диски. Если у владельца авто возникнет желание заменить стальную «штамповку» на легкосплавные диски, то ему придётся запастись более длинными шпильками или же болтами. Потому, что толщина у легкосплавных дисков немного больше, и длины штатных крепёжных деталей может не хватить. Выбирая колёсные диски, нужно учитывать их монтажный размер. Понятно, что у джипов и спорткаров диски большие. Самыми востребованными являются размеры в 13-16 дюймов. Не особо приветствуется установка колёсных дисков большего диаметра, чем положено по паспорту транспортного средства. К примеру, вместо 14-дюймовых дисков устанавливают 15-дюймовые. Такое изменение конструкции авто допустимо, если для переоборудования задействуют легкосплавные диски. При покупке новых дисков, нужно учитывать количество, расположение и диаметры отверстий для крепления, в том числе и диаметр центрального отверстия.