На околоземной орбите насчитывается уже несколько десятков спутников. Они способны передавать информацию, которую принимает любой GPS-приемник, находящийся в зоне прямой видимости на поверхности Земли. Преградой для такого сигнала может стать только бетонная стена, металлический экран, дерево и другие. В таких условиях сигнал передаваться не будет. Стекло и пластик преградами для сигнала не являются. Каждый спутник имеет свою орбиту и перемещается по ней, но в зоне прямой видимости размещенного на земле приемника находиться всегда не меньше чем три спутника. Этого достаточно для определения на поверхности земли любой географической точки. Такая система нашла широкое применение для слежения за автотранспортом. GPS мониторинг транспорта позволяет, используя информацию, принятую от спутников, с определенной точностью вычислить географические координаты местонахождения автомобиля в текущий период. Точность определения координат зависит от числа спутников, с которых принимаются сигналы. Чем больше спутников, тем выше точность. В большей части приемников есть возможность принимать сигналы с 12 спутников одновременно, конечно, если те находятся в зоне прямой видимости. На данное время на орбите работают спутники, запущенные Россией и США. Эти страны финансируют и поддерживают их работу. Любой приемник, установленный в транспорте, в зависимости от Спутниковой системы, на которую он настроен, может принимать сигналы. Эти сигналы не кодируются, как, к примеру, телевизионные, и платить за их прием не нужно никому. Большинство приборов GPS мониторинг транспорта используют сигналы спутникового комплекса США – NAVSTAR. Однако ведется разработка новой Европейской системы Gallileo. Есть также и сеть наземных станций, которые за отдельную плату предоставляют уточняющие сигналы, которые повышают точность. Но для нужд автонавигации погрешность 15-20 м не принципиальна.