История Икаруса


История Икаруса

Хотя автобусы «Икарус» - это не российские автобусы, с ними сталкивался каждый из нас. Вообще, возникновение этой марки настолько интересно, что может стать сюжетом для какого-нибудь фильма.

Мало кто мог догадываться, что приезд сына простого кузнеца Имре Ури в Будапешт в 1885 году станет тем самым событием, которое повлечет за собой создание одного из самых популярных в Европе автобусов. В столице он решает продолжить дело отца и начинает изготавливать каретные экипажи. Решение, без сомнения, верное – Будапешт тогда был центром Европы и Австро-венгерской империи, и потому недостатка в заказчиках не было. Поэтому довольно быстро в районе Пешт, в доме номер 21 на улице Элдмер появляется каретно-кузнечная мастерская Имре Ури. Со временем Европа начинает переходить к «безлошадным экипажам», чьи кузова не особо отличались от обычных, и со временем Имре понимает, что именно за этим – будущее. Поэтому он решает изготовить ряд автобусных кузовов на основе грузовика Форд-ТТ. Они получаются вполне современными, и Ури в 1927 году получает свой первый заказ – венгры из фирмы «Mavart» ,занимающейся международными перевозками, предложили ему построить комплект грузовиков из 60 кузовов на базе венгерских грузовиков «Раба Л». Автобусный кузов того времени имел деревянный каркас, был обшит изнутри фанерой и сталью снаружи. На следующий год компании удалось получить еще заказ на партию автобусов, однако в этом случае основываться пришлось на шасси «Мерседес-Бенц». Тем не менее, процветание длилось недолго, и мировой кризис не обошел стороной и Имре Ури, а цены на новые автобусы отпугивали покупателей.

В 1916 году предшественник «Икарусов» - акционерное общество «ИКАРУС», чьими основателями были Мориц Эмеи и Ене Вечеи, объединился с сыновьями Жигмонду и Имре. В итоге они создали общее предприятие, которое занималось созданием автомобильных кузовов, транспортного оборудования, мотоциклов и машин. В конце тридцатых фабрика начала производить автобусы с металлическими каркасами и двигателями Мерседес, которые размещались в передней части.

Начало Второй Мировой войны способствовало успеху компании. Свое состояние они сделали, ремонтируя и производя технику для фашистского вермахта, а с 1942 года завод компании занялся изготовлением самолетов. В итоге все нажитое за годы войны состояние было уничтожено одним авианалетом, однако братья не отчаивались. Уже после того как в Будапешт вошли советские войска, они занялись ремонтом их техники и созданием понтон для переправы через Дунай. Однако в 1946-47 годах заказы серьезно сократились, а начавшаяся инфляция и неразбериха стали серьезно угрожать существованию завода, поэтому его национализировали и передали Центру тяжелой промышленности. 50 автобусов, которые были изготовлены на шасси Маваг TR 5 и TR 3,5, являлись первыми автомобилями с несущим кузовом, где двигатель находился спереди (устанавливать его в заднюю часть было слишком дорого). В 1949 году был построен завод «ИКАРУС».


Авто статьи Просмотров: 3679  |  Дата: 2-02-2013, 11:24

Еще новости по теме
  • История автомобильной компании BMW
  • Советские автомобили: из прошлого - в настоящее
  • История и небольшой обзор Volkswagen Beetle
  • Цены на автомобили Лада в 2012 году