История автомобильной компании BMW


История BMW - знаменитого автогиганта - начала писаться еще в далеком 1913 году. В то время, два закадычных друга, Густав Отто (его отец, Николас Август Отто, создал первый в мире двигатель внутреннего сгорания) и Карл Рапп основали по небольшой компании, которые занимались производством двигателей для самолетов.
Во время первой мировой войны, самолеты оказались очень эффективным оружием и спрос на авиамоторы необычайно вырос. Именно это стало толчком для слияния обеих компаний в одно предприятие.
В 1916 году, еще небольшое предприятие двух друзей, получает большой заказ на изготовление авиационных моторов для Австро-Венгерской империи. Через год после этого, руководство завода принимает судьбоносное решение о переименовании фирмы в «Bayerische Motoren Werke», что переводится как Баварские моторные заводы и имеет аббревиатуру BMW. Через несколько лет, летчик Франц Димер на летательном аппарате, оборудованным двигателем БМВ устанавливает первый мировой рекорд, поднявшись на высоту почти десять тысяч метров. Этот момент и становится отправной точкой на пути к славе знаменитого предприятия.
В этот же период разрабатывается знаменитый логотип BMW: круг, имеющий четыре сектора и выполненный в сине-белых тонах. До сих пор ведутся споры о значении этой эмблемы. Если одни утверждают, что она означает вращающийся пропеллер на фоне синего неба, то другие настаивают на том, что она отображает герб Баварии.
В 1928 году, дела компании начинают стремительно идти в гору. Тогда же покупается автомобильные заводы в Айзенахе и Тюрингии, а благодаря получению патента, начинается производство собственной малолитражки Dixi. Первое детище компании БМВ вскоре заменяет модель 3/15 DA-2. Этот автомобиль имел ошеломляющий успех, не последнюю роль в этом сыграла великая депрессия, гуляющая тогда по всему миру.
1936 год стал знаменательным для BMW. Именно в этом году с конвейера сходит спортивный автомобиль имеющий класс 328-Roadster. Он разрабатывался знаменитым Фрицом Фидлером. Революционные, для того времени, аэродинамические свойства кузова спорткара, первоклассная сборка и установленный шести цилиндровый мотор дали превосходный результат. Эта модель побелила в более чем 120 различных соревнований и была неимоверно успешной. В 1999 году, этот автомобиль даже номинировался на звание лучшего автомобиля ХХ века.
После того как закончилась вторая мировая война, компания БМВ не вела ни каких разработок, так как был введен трехлетний мораторий, запрещавший компании выпускать авиадвигателя. Несмотря на это, уже в 1949 году компания BMW снова запустила производство. Результатом работы стал выпуск знаменитого на весь мир мотоцикла БМВ R24. В начале 50-х годов, БМВ покупает патент у итальянской кампании ISO и приступает к выпуску модели Isetta. Это был двухместный автомобиль оборудованный мотором объемом 250 кубических сантиметров. Модель мгновенно завоевала бешенную мировую популярность.
Во второй половине 50-х годов, мир увидела спортивная модель BMW 507. Этот автомобиль уже тогда укомплектовывался V- образным восьми цилиндровым силовым агрегатом. BMW 507 составил серьезную конкуренцию Audi. В 1961 году вышел BMW 1500, на который устанавливался четырехцилиндровый мотор с объемом 1,5 литра. Он также был необычайно популярным, и именно эта модель стала родоначальником серии спортивных автомобилей БМВ, оставаясь, при этом, популярной до сих пор.
С 70-х годов компания BMW позиционирует себя как автопроизводитель, уделяющий особое внимание современным технологиям. Разработчики компании идут в ногу со временем, и именно это позволяет БМВ оставаться в лидерах на мировом автомобильном рынке по сегодняшний день.

Авто обзоры Просмотров: 2144  |  Дата: 24-01-2014, 23:56

Еще новости по теме
  • История и небольшой обзор Volkswagen Beetle
  • История Икаруса
  • Автомобили Skoda и история марки
  • Знаменитые три бриллианта.