Стоит ли покупать низкопрофильную резину?


Совершенно новые впечатления от езды на автомобиле можно получить, установив на него низкопрофильные шины. Отличная управляемость, повышенная устойчивость на высоких скоростях и при прохождении поворотов — вот основные достоинства такой резины. Однако, ставить её рекомендуется при эксплуатации автомобиля в условиях качественных дорог, иначе привычные для большинства россиян кочки и ямы превратят езду на этих шинах в настоящее мучение, как для водителя, так и для его автомобиля. Ввиду того, что у низкопрофильных шин есть и положительные, и отрицательные стороны, следует рассмотреть их более подробно.

Маркировка
Как известно, стандартная маркировка автомобильных шин выполняется в виде определённой формулы. Для примера можно рассмотреть следующую — 185/70R14 82Н. Первое число обозначает ширину профиля шины в миллиметрах, а число через дробь его высоту (в процентах к ширине). Буква R указывает на радиальное расположение корда, а следующее за ней число будет означать диаметр обода колеса в дюймах. Число 82 это индекс нагрузки на шину, а буква Н — индекс скорости. Их значения определяются по специальным таблицам. В данном случае шина рассчитана на нагрузку в 475 кг и максимальную скорость в 210 км/ч. Так вот, низкопрофильными шинами в настоящее время считаются те, высота профиля у которых составляет менее 70% от его ширины.

Сколько стоит низкопрофильная резина?
Стоимость таких шин на сегодняшний день значительно выше, чем у обычных. Так, стоимость шины с диаметром обода в 14 дюймов составит около трёх тысяч, а с диаметром в 17 уже примерно пять тысяч. А ведь установка подобной резины требует и дополнительных расходов. Во-первых, менять на новую её придётся чаще, так как срок её службы короче, чем у стандартной. Во-вторых, под неё понадобится приобрести новые диски большего диаметра. Ну и, наконец, плохое состояние российских дорог при установке низкого профиля пагубно влияет на ходовую часть автомобиля и его подвеску.  

 Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Так как практически все плюсы и минусы от установки низкопрофильных шин уже рассмотрены, остаётся только коротко резюмировать отрицательные и положительные моменты.

Достоинства:

- лучшее торможение и сцепление с дорожным полотном за счёт большей поверхности соприкосновения;

- повышенные скоростные показатели;
- повышенная устойчивость в поворотах за счёт большего сопротивления боковому уводу;
- лучшая управляемость.

Недостатки:

 - более короткая продолжительность службы;
 - повышенная шумность из-за большого пятна контакта с дорогой;
 - большая восприимчивость к дефектам дороги, отрицательно влияющая на подвеску автомобиля и комфорт водителя и пассажиров;
 - повышенный риск аквапланирования;
-  высокая в сравнении со стандартными шинами цена.


Авто статьи Просмотров: 3122  |  Дата: 25-11-2013, 13:01

Еще новости по теме
  • Выбираем шины правильно
  • На что и как влияет увеличение диаметра колеса
  • Нужна ли нам подвеска для плохих дорог?
  • Какими недостатками обладают восстановленные шины?