Коробка переключения передач: так все-таки ручка или автомат?


Собираясь покупать машину, автор столкнулся с оживленной дискуссией коллег по поводу выбора управления передачами.
Одни коллеги говорили о удобстве автоматов, о том, что технический прогресс позволяет совместить удобство, это не отрицает никто, с достоинствами ручного переключения.
Автоматы, вопреки инструкциям по эксплуатации, вполне транспортируются «на нейтралке» со скоростью до 40 км/ч. Точно также, и на такой же скорости, они вполне заводятся с толкача. На новых DSG-коробках скорости переключаются без намека на изменение шума двигателя. Хотя и очень «не любят» пробуксовку, но способны некоторое время ее терпеть. Некоторые модели, вообще допускают одновременную работу ручкой и подключаются самостоятельно, если водитель ручку не трогает. Расход топлива на автомате, якобы крайне незначительно отличается от ручного управления. Получается, переплата 50 тысяч рублей вполне оправдана, поскольку в городских условиях не надо постоянно дергать ручку и терзать сцепление.
Аргументы противников тоже крайне весомы.
На наших дорогах без пробуксовки ездить удается далеко не всегда. А любители «погарцевать» будут удивлены скоростью, с которой они выведут из строя АКПП. Если поиздевавшись над ручной, мы попадаем на хруст синхронизаторов и в редких случаях на более чем 10 «рублей», то разговор о ремонте АКПП начнется с 50-60, для самых старых моделей. Иначе говоря, ремонт мкпп и последующая установка может обойтись в круглую сумму. Счет на ремонт новых коробок откроется с «сотни». Забавно, но чтобы купить «с разборки» подержанную АКПП и вставить ее взамен вышедшей из строя, на старых машинах стоит в два раза дешевле, чем ремонтировать старую. А на новых – невозможно в принципе. Может перерасход двух-трех литров не фатален для тех, чья машина стоит под окном. Для тех же, кто много ездит, разница бьет по карману, особенно с учетом постоянно растущих цен на бензин.
Наконец, АКПП требует более квалифицированной, бережной езды, а позиционируется как средство, езду упрощающее, этакий вариант для глупых девочек. Кто не видит в этом противоречия, быстро выведет коробку из строя и тогда проклянет день, когда выбрал автомат для своей тачки.


Авто статьи Просмотров: 1895  |  Дата: 3-02-2014, 13:01

Еще новости по теме
  • Что же лучше выбрать: АКПП или МКПП
  • Что надо знать о коробках передач
  • КПП автомат или вариатор?
  • Какую систему переключения трансмиссии лучше выбрать