Ремонт автомобилей ваз своими руками


Автомобили ВАЗ есть у большинства, и они время от времени огорчают своего хозяина поломками. Ремонт в автосервисах стоит немало, а потому лучше всего – «ставить на ноги» своего железного друга самостоятельно.

Для этого в первую очередь необходимо обследовать авто и выявить очаг повреждения, затем оценить его серьезность и только после этого определяться с видом ремонтных работ.

Если кузов и подрамник не деформированы, то потребуется только локальный ремонт обшивки, но если же повреждения имеют большую степень серьезности, которые могли привести к нарушению расстояний между точками, где фиксируются механические узлы, то придется «реанимировать» геометрические параметры.

Любое действие в ремонте автомобиля должно идти параллельно с контролем его геометрии, а потому будет не лишним проведение компьютерного измерения. Можно также опираться на шаблонные данные. Геометрические параметры восстанавливаются при помощи оборудования, которое обычно можно найти только на СТО.

Локальный же ремонт ваз применения такого оборудования не требует, а потому можно обойтись подручными средствами.

Кузов авто изготавливается из листового металла, в котором образуются сжатия и растяжения под воздействием пресса. Напряжения металла, обеспечиваемые движением молекул, способствуют сохранению формы детали. Кузов, как правило, «оснащен» выпуклой формой, а потому при ударе она сжимается и выравнивается и, как следствие, становится вогнутой.

Вытягивается она неравномерно. Возле деформированной области образуется пояс, где поверхность кузова вытянута сильнее, а потому именно в этой части появляется складка, усложняющая процесс восстановления поверхности. В месте образованного пояса необходимо изменить напряжение, чтобы придать форме кузова первоначальный вид.

Стоит также учесть, что прежде чем приступать к выпрямлению, нужно удалить с поврежденной поверхности краску и грунтовку, а потом освободить места утяжек.

В случае, если образовалась неглубокая вмятина, но большая по площади, то выпрямлять ее нужно ударом рихтовочного молотка по вершине поврежденной поверхности. Когда же, наоборот, металл деформирован вглубь, то его восстановление проходит постепенно – от края к центру. Кроме того, нужно подобрать наковало, соответствующее по форме приграничной части, и подставить наковало под нее.

Авто статьи Просмотров: 3264  |  Дата: 20-02-2014, 22:47

Еще новости по теме
  • Локальная покраска Scania
  • Кузовной ремонт авто
  • Кузовной ремонт легковых автомобилей
  • Рихтовка автомобиля