Вариатор или автомат – чему отдать предпочтение


Это вечное противостояние. Чему отдать предпочтение, вариатору или АКПП? Когда собираются трое автолюбителей, всегда начинается этот спор. Двое спорят про вариатор и «автомат», а один против всех – это любитель «механики». Внешним видом и количеством педалей, машины с вариатором и АКПП друг от друга ничем не отличаются и большинство автолюбителей не заметят разницу. Стоимость автомобилей, цена на запчасти акпп и вариатора - почти одинаковая. Выбор зависит лишь от предпочтений водителя. Сколько людей столько и мнений. Везде есть свои минусы и плюсы.
Вариатор VS АКПП
Вариатор. Следующий этап развития АКПП, с полным отсутствием переключения скоростей. Имеет 2 шкива, которые соединены трапециевидным металлическим ремнем. Вращается один, передает вращение второму. Шкивы выполнены в виде конусов и двигаются относительно друг друга при помощи гидравлики или сервопривода. Один шкив получает энергию от двигателя, а второй передает колесам.
АКПП. Состоит из двух частей гидротрансформатора, выполняющего роль сцепления, шестеренок, находящихся в постоянном сцеплении, редуктора, передающего крутящий момент.
Вариатор расходует топлива меньше чем АКПП, но редко устанавливается на мощные автомобили, с количеством л.с. более 200. Если установлен, то это исключение. Более надёжен, но если сломался, чаще всего меняется только в сборе. Найти специализированную мастерскую с хорошими мастерами почти невозможно.
Также вариатор выравнивает нагрузку на двигатель, имеет более щадящий режим, но огромное количество электроники делает его зависимым от неё. Стремительный разгон, но требует использования только дорогих оригинальных масел. Требует прогрев при низких температурах. Работает почти бесшумно, но требует постоянного контроля за уровнем масла.

Авто статьи Просмотров: 1330  |  Дата: 27-05-2014, 01:05

Еще новости по теме
  • КПП автомат или вариатор?
  • Что надо знать о коробках передач
  • Какую систему переключения трансмиссии лучше выбрать
  • Что же лучше выбрать: АКПП или МКПП