Автомобиль непредсказуем. И ломается он в самый неподходящий момент. Хорошо, если поломка легко устранима и не требует больших капиталовложений. А если в кошельке негусто, а ехать очень надо, а без сломанной запчасти – никак? Столкнувшись с необходимостью замены той или иной детали в автомобиле, мастер или автолюбитель старается приобрести качественную, «фирменную» запасную часть, которая «отходит» положенный ресурс
Чтобы не получить «кота в мешке», необходимо разобраться в изобилии предлагаемых на рынке запасных частей, учитывая следующее: - материал – это один из главных компонентов, на который следует обратить внимание, особенно, если запасные части предназначены для двигателя. Как вариант, можно смотреть в сторону б/у: http://alldvig.ru/. Материал высокого качества обеспечит надежную и долговременную работу автомобиля - оригинальность запчасти – немаловажный момент. Оригинальные запасные части, несмотря на их высокую стоимость и возможного отсутствия на складе именно тогда, когда они необходимы, обладают рядом преимуществ: они совместимы со всеми узлами автомобиля, их всегда можно выбрать по каталогу, на многие из них можно получить гарантию. К достоинствам неоригинальных запасных частей можно отнести их низкую стоимость и большой выбор производителей. «Минусы» также имеют место: это и потеря гарантийного обслуживания, и подделки сомнительного качества и даже возможность обрести неподходящую деталь. Существуют запчасти, которые должны быть только оригинальными; в противном случае заменитель может отказать или неправильно работать. Есть также запчасти, к которым нет строгих требований относительно их производителей. Главное – соответствие их спецификации изделия.
Одним из вариантов приобретения может быть покупка бывших в употреблении запчастей. Однако надо помнить: б/у детали не должны отражаться на безопасности автомобиля. Не стоит покупать б/у шланги, тормозные колодки, шаровые опоры, шланги, рулевые тяги. Не исключается и покупка восстановленных агрегатов и узлов (или обмен износившихся деталей на восстановленные). Такая процедура применима для стартера, насоса кондиционера, гидроусилителя руля.
И так, покупая запасную часть для автомобиля необходимо убедиться в ее качестве. Корпус должен быть ровный и гладкий, без сколов и вмятин; края вставок и сальников должны быть аккуратно обработаны, а резина на них должна быть мягкой и упругой. Не стоит покупать деталь, если не нравится даже ее внешний вид. Ведь сэкономив деньги или время, через короткое время можно опять оказаться на рынке в поисках такой же детали, да еще и раскошелиться на повторный ремонт.