Сравниваем плюсы и минусы турбонаддува и механического наддува


Если раньше абсолютное большинство массовых автомобилей оснащались атмосферными двигателями, то сегодня ситуация коренным образом изменяется. Такая прерогатива спортивных автомобилей как турбонаддув, все чаще встречается и на маленьких и тихоходных, каковыми являются Шкода, Фольксваген и прочие.

Неужели производители легковых автомобилей решили наделить массовые автомобили спортивной динамикой и как выбрать турбонаддув на машину? Все дело в экологичности и расходе топлива. Дело в том, что турбированный мотор расходует меньше топлива, чем аналогичный по мощности и крутящему моменту атмосферный двигатель.

Экономичные европейцы в большинстве случаев ездят на малолитражках и для них очень важно, чтобы машина потребляла минимум топлива — это важнее, чем супер динамика разгона, комфорт и высокая максимальная скорость. Здесь стоит вспомнить о том, что турбированный двигатель будет стоить дороже, чем простенький атмосферный.

И можно утверждать, что турбированный четырехцилиндровый мотор по своей энерговооружённости сопоставим с шестицилиндровым атмосферником — если идёт речь о машинах среднего (не малого) класса. Тогда же, когда идёт речь о спортивных машинах, то четырехцилиндровый турбомотор способен противостоять даже могучему V8.

Если турбомотор так хорош — на первый взгляд одни плюсы, почему же американцы так сильно верят в силу атмосферного V8, а итальянцы создают непревзойдённые V12? Дело в том, что собрать мощный атмосферный мотор сложнее, чем турбированный, но атмосферник всегда надежней.

Если четырехцилиндровый движок, выдающий с 2.0л объёма, отъездит хоть пару сезонов — это уже хорошо, а вот автомобиль с американским V8 можно предоставить не только детям, но и внукам. Стоит понимать, что одно дело создать мощный мотор и совсем другое — мощный и ресурсный мотор.

Турбонаддув — это не слишком надёжная конструкция, но закачиваемый в камере сгорания сжатый воздух значительно повышает мощность. По этой причине американцы пользуются механическим наддувом, который приводится в движение через ремень, прикреплённый к шкиву коленвала — это значительно более надёжная конструкция, чем турбонаддув.

Хоть отдача механического наддува не так велика как у турбонаддува, но он значительно более надёжен. Среди итальянских компаний существует некоторое пренебрежение к турбонаддуву, мастера из Ferrari и Lamborghini снимают более 100 лошадиных сил с одного литра объёма, доводя мощность некоторых суперкаров до 900 лошадиных сил.

Авто статьи Просмотров: 1259  |  Дата: 25-10-2014, 00:54

Еще новости по теме
  • Мощный автомобиль с экономией горючего
  • Dodge Charger
  • Ferrari 599 GTO от Novitec
  • Установка кованных поршней на ВАЗ 2106