Тюнинг мотоциклов урал и днепр
Отечественные мотоциклы привлекательны тем, что абсолютно приспособлены к тюнингу. И сейчас вы убедитесь, что из скромного по своим первоначальным характеристикам экземпляра довольно просто сделать мощный и стремительный байк.
Форсируем двигатель
Основным узлом мотоцикла является двигатель. Именно с него и начинается тюнинг мотоциклов. Что можно сделать с двигателем? Уменьшить трение и увеличить объём.
Уменьшаем трение
Как вариант, увеличить тягу вашего любимца можно, уменьшив трение, тем самым сократив потери на впуске. Дело в том, что сильным препятствием для свободного подсоса воздуха выступает воздушный фильтр. В основном они бумажные (эффективность составляет порядка 95%). На зарубежных аналогах стоят фильтры поролоновые, которые создают гораздо меньшее сопротивление на впуске. Карбюратор смешивает воздух с топливом, и чтобы этот процесс происходил с меньшими потерями, нужно отполировать жиклёры и дуффузор. Чтобы двигатель не «задохнулся» на больших оборотах, необходимо заменить карбюратор. Для «ижа» и «явы» идеально подойдёт К-33 от запорожца. Главное не забыть сточить «паук» на 2 мм. Для ковровских мотоциклов лучше всего зарекомендовали себя карбюраторы «ийков» чешского производства. А на «минск» подойдёт японский «пакко» и «микарб». Для установки любого карбюратора нужен переходник, очень важно притереть все плоскости, так как от этого зависит продолжительность эксплуатации мотора.
Увеличиваем объём
Ещё один способ «прокачать» мотоцикл – увеличить рабочий объём. Но так как расточить цилиндры можно только до второго размера, этот вариант не всегда целесообразен. Поэтому проще заменить цилиндр на такой же, но с большим объёмом. Главное не забыть устранить смещение продувочных окон. Для этого необходимо убрать лишний слой металла шлифмашиной или же обычным напильником. Для упрощения задачи можно гильзу вытащить, разогрев цилиндр и отметив лишние кромки металла. После этой процедуры максимальные обороты поднимутся на 1000 оборотов. На ковровских мотоциклах увеличить объём можно, увеличив впускное отверстие на поршне на 20мм и срезав юбку на 5 мм. Также можно срезать цилиндр на 1.5 мм, но при этом придётся переходить на 93 или 95 бензин. Дорабатывая мотор, нужно установить «правильную» свечу зажигания. Для «минска» и «восхода» неплохой вариант W7BS, а для 50-кубовой техники – Bosch W6BS. После вышеприведённых манипуляций обороты увеличатся на 2000, а то и 3000 оборотов, а мощность – в 1.5 раза. Не стоит забывать, что ресурс сократится в 2 раза.
Изменяем сцепление
Закончив с мотором, не забываем о сцеплении, так как оно может не справиться. Проблема эта решается посредством установки на «сову» сцепления от «зида» или «мотоболки», а на «яву» и «иж» – от «чизетты». Как вариант, можно стандартную корзину обжать обручем и обварить по кругу.
Дорабатываем ходовую
Для более уверенного и безопасного движения необходимо уделить внимание ходовой части. В первую очередь нужно проверить люфт в рулевой колонке и маятнике заднего колеса. В случае обнаружения, избавиться от него. С помощью распорок можно усилить раму, вварив трубку длиной 250 мм и толщиной стен около 2 мм. Для уверенной езды по асфальту можно уменьшить наклон вилки руля, установив две верхние перемычки вместо одной.
И наконец — усиливаем тормоз
Любой форсированной технике нужны мощные тормоза. В нашем случае можно применить дисковый гидравлический тормоз от «ижа». Также можно применить «зидовский», но он не такой эффективный. Вот и всё, успешного вам тюнинга и удачи на дорогах!
Приезжайте в www.profmoto.ru, опытные специалисты дадут консультации по вашему мотоциклу!
Еще новости по теме