Нива, эксплуатация, немного истории и возможности тюннинга


Нива, эксплуатация, немного истории и возможности тюннингаВАЗ 2121 «Нива», советский внедорожник, выпуск которого начался в 1977 и продолжается до сих пор, в планах автоваза продолжать выпуска этого автомобиля до 2015, где его может заменить лада Х-рэй или будет произведена полная переработка нивы ( кстати фотографии возможного обновления уже бродят по сети, но пока это не более чем возможные варианты).  Что касается нивы - этот автомобиль имел широкую популярность как в России, так и за рубежом, ни для кого не секрет, что продавались они в Европу, Южную Америку и это была единственная отечественная машина, продаваемая в Японии (в 70-80 годы 80% автомобилей шли на экспорт и лишь 20% были для внутреннего рынка). Такой успех был определен низкой ценой и очень высокой проходимостью, которую обеспечивал полный привод, пониженная передача и блокировка дифференциала. Хотя эти же достоинства были и недостатками, на трассе при скорости свыше 80-90 км/ч в салоне находиться становится невозможно из-за гула мостов. В современных моделях это не так заметно и в них более комфортно ездить.
На старых моделях стоит двигатель объемом 1580 кубических сантиметров, а в новой устанавливается 1690 см3. За все время выпуска этот автомобиль успел пошуметь во всех странах и сняться в нескольких фильмах, что очень приятно для нас. Но теперь поговорим о возможности модификации и особенностях эксплуатации, и другом.


Тюннинг нивы.

Здесь все знать невозможно и путей столько, сколько есть мнений и любителей авто. Но одной из самых распространенных модернизаций является установка воздухозаборника и увеличение клиренса и ширины колеи. Воздухозаборник устанавливается просто, для этого герметизируется карбюратор с воздушным фильтром и трамблером, затем выводится труба нужной длины и укладывается на корпус. С увеличением колеи и клиренса все гораздо сложнее, здесь и устанавливают проставки, полностью перерабатывают подвеску, но это не слишком необходимо, так как достаточно поставить хорошую резину, а проходимость итак на высоте, что показывают на многих троффи-рейдах. Гораздо лучше поработать с салоном и дополнительным оборудованием, например, установить лебедку, дополнительный электровентилятор, ну а про комфорт в салоне так и вообще непочатый край работы, можно устать перечислять, что лучше сделать, поэтому тут достаточно самостоятельно и творчески подойти к проблеме. Еще возможна установка резины от УАЗа, но тогда нужны проставки на пружины и скорее всего придется прорезать арки, для того, чтобы колесо село нормально, а не под крылья. Установка кенгурина и лебедки добавит брутальности вашему внедорожнику.


Эксплуатация.
Тут как и в любом автомобиле необходимо соблюдать некоторые операции. Начинается все с регулярного слежения за маслом, его постоянной заменой, в целом за всеми техническими жидкостями, особенно если ваша Нива не новая, а года 1980-90. Затем, если вы только купили такую конфетку, не первой свежести поменяйте свечи и бронепровода, выставите зажигание, а лучше установить электрическое и главное качественный аккумулятор, все это обеспечит хорошую заводку машинки, а для зимнего времени подогрев на 220 решит много проблем. Очень часто появляются проблемы с раздаточной коробкой, так как крепления подгнивают, ослабевают, происходит перекос или кулисы становятся разбитыми и тогда переключение на полный привод становится затруднительным, исправить все это легко. Коррозия тоже проблема для всех автовазов, поэтому простая обработка мастикой днища и подкрылок поможет с ней не сталкиваться. Ну а если столкнулись, то переварить при помощи сварочного автомата (полуавтоматической модели с проволокой). Если столкнулись с проблемой неяркого света, то либо менять проводку, либо дело в генераторе, это самые частые причины, когда фары (особенно задние) светят ужасно тускло и даже сигнала поворота не разобрать. Ну а остальные проблемы, возникающие при эксплуатации, характерны для всех автомобилей семейства ВАЗ и решаются проверенными путями. И главное, по результатам краш-теста зарубежной фирмы нива получила 0 баллов из 16 возможным, тест проводился на скорости 64 км/ч и результаты не самые приятные, водитель и пассажир получили бы серьезные травмы. Неизвестно как современные модели отличаются от тех, которые выпускались 30 лет назад в этом плане, так как с тех пор не проводилось ни одного подобного теста.
Сейчас нива выпускается с АБС, кондиционером и прочими прелестями современности, при этом полностью сохранилась необычайная проходимость, являющаяся достоинством этого автомобиля. Короткая база, полный привод и высокая посадка делают свое дело прекрасно, если устанавливается обычная вездеходовская резина, то эти параметры не сильно страдают, а если устанавливать елочку, то они возрастают, конечно не слишком значительно. Улучшенный комфорт и ходовые характеристики приятны, но нива остается внедорожником с большим числом нюансов и больше пригодной для бездорожья.


Каталог сайтов авто тематики » Тюнинг Просмотров: 2460  |  Дата: 20-09-2014, 22:35

Еще новости по теме
  • Колесные арки автомобиля Нива
  • Lada 4x4 — старый мерин борозды не портит
  • Обновляем УАЗ хантер тюнинг салона не легкое дело
  • Что такое автомобильные кенгурины