Lada 4x4 — старый мерин борозды не портит


Идут годы, десятилетия, а «Нива» остаётся в строю. Лишь советское название сменила на более современное, да постепенно обзаводится всякими изменениями. «На пенсию» нашему внедорожнику уходить ещё рано, очень уж велик спрос. В прошлом году было продано 43 000 этих машин, что о многом говорит. Даже известная всем гламурная Chevrolet Niva ненамного оторвалась от «Нивы» российской, подарившей ей своё имя, а взамен взявшая безличное наименование Lada 4x4. Но что жалеть о названиях, если суть не изменилась?
Через 2 года «Нива» встретит свой 40-летний юбилей. Самый «свежий» период ее существования начался в 2009 году. ВАЗ -2121 стал революцией для советских граждан, ведь это был первый внедорожник, предназначенный не для военных нужд. Это переходное звено между армейскими бронемашинами и современными кроссоверами. Именно «Нива» произвела на свет систему full time 4WD. Также ее особенностью является независимое включение понижающей передачи и блокировки дифференциала.
Что осилит наша Lada, то не преодолеет никакой кроссовер. Ну а первый рестайлинг пришёлся на 1993-й год, что воспринималось как откровение многими автолюбителями. Ну а как же иначе, ведь в модели ВАЗ-21213 двигатель глубоко модернизировали: он получил объём 1,7 литра, бесконтактную систему зажигания, двухкамерный карбюратор. Кроме замены замка зажигания ваз, появился и радиатор с вентилятором. Мотор после всех улучшений стал существенно добавлять в тяге: 126 Нм против прежних 116.
Доработки коснулись и трансмиссии: она стала пятиступенчатой, поменялись передаточные числа. От этого динамика движения возросла, а расход горючего наоборот понизился. Обновились передние сидения, панель проборов, задняя дверь тоже изменилась. Есть и недостатки, дожившие до наших дней: дворники маловаты, а фары освещают путь не так хорошо, как хотелось бы.
В 2001 году в версии ВАЗ-21214 карбюратор ушёл из моторного отсека навсегда, уступив место электронному впрыску. Этот двигатель так и остался на «Ниве», подвергшись изменениям только в 2009 году с приходом норм Евро-3. Но конструктивные изменения продолжались в других узлах и агрегатах, с которыми срочно надо было что-то делать: подвеске, тормозах, трансмиссии.
Качество сборки российского внедорожника менялось как бы в полноги со временем и отражало общую ситуацию на производстве. То есть не всегда оно было хорошим. Так и в 90-е, когда в стране творилось непонятно что, машины выходили с завода с теми или иными изъянами. В «нулевых» ситуация постепенно менялась. Машины 2011 года были уже не ровня тем, что выпускались в 1999-м и ранее.
Lada 4x4 может похвастаться гидроусилителем рулевого колеса, новым сцеплением и переделанными тормозами. Геометрия подвески также полностью изменена.
Анализируя опыт последних лет эксплуатации уже модернизированной Lada 4x4, можно отметить, что изменения пошли на пользу, включая как ходовые качества, так и качество сборки. Подвеска уже не так беспокоит водителей, давно забыты трансмиссионные течи. Гидроусилитель руля тоже не протекает, и к его работе никаких придирок нет. Да ещё на него вывели индивидуальный ременный привод.

Авто статьи Просмотров: 722  |  Дата: 1-05-2015, 02:24

Еще новости по теме
  • Сборка Lada Granta меньше запланированных объемов
  • Розничные цены на Lada Granta
  • Lada Kalina уходит на пенсию, уступая место последовательнице
  • LADA Kalina Sport презентована на официальном стенде Московского автосалона