Немного о тюнинге двигателя или как приделать «мозг» автомобилю
Как правило, под тюнингом двигателя подразумевают увеличение его мощности. Зачастую этот процесс производится с помощью растачивания, шлифовки и полирования стандартных деталей.
Но также тюнинг осуществляется нижеприведенными способами.
Повышения механического КПД двигателя можно добиться благодаря уменьшению трения в контакте поршень, кольцо и цилиндр, снижению общей массы деталей, которые двигаются возвратно-поступательно (шатуны, поршни, пальцы), а также с помощью уменьшения количества поршневых колец и их толщины.
Для повышения термического КПД двигателя Вашего автомобиля необходимо повысить температуру двигателя и увеличить степень сжатия.
Еще одним достоверным способом увеличения мощности двигателя считается установка спортивного распредвала подробнее о чем вы можете прочитать тут. Основная суть вот в чем: он отвечает за продолжительность открытия клапанов и скорость подъема, т.е. является «мозгом» двигателя и формирует характер его работы. Особенность спортивных валов заключается в следующем: он обеспечивает наиболее подходящую подачу заряда смеси в цилиндр за счет увеличения высоты подъема клапанов; кулачки, которые затюнинговали обладают плавностью профиля, благодаря чему механизм газораспределения работает надежнее; применение валов расширяет границы детонации, а в частности на небольших частотах вращения коленного вала.
Не менее распространенным является увеличение рабочего объема за счет растачивания блока и использования специальных поршней и более коротких шатунов. Поршни должны быть при этом кованными, поскольку у них высокая механическая надежность и небольшой удельный вес. При желании вес поршневой группы можно снизить еще больше с помощью облегчения юбки. Также следует убрать излишки металла на бобышках пальцев и произвести доработку формы днища самого поршня. Иногда облегчают и другие детали маховика и кривошипно-шатунного механизма.Еще новости по теме