В наше время автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, за рулем можно без проблем быстро и комфортно переместиться с одной точки в другую. А если у Вас не машина эконом класса, а шикарный спортивный автомобиль, ездить будет на много приятней. Но чем круче тачка, тем лучше за ней нужно ухаживать, брать во внимания каждую мелочь. Ведь если не заметить какой-то маленькой неприятности, это может в дальнейшем привести к большим проблемам и затратам. К примеру, чтобы предотвратить ремонт рулевого механизма на станции технического обслуживания лучше своевременно менять жидкость гидроуселителя. И так, немного подробней о замене жидкости в гидроуселителе.
Что такое гидроуселитель?
Это такое устройство, которое обеспечивает комфортную езду на дорогах на поворотах и уберегает машину от неисправностей, когда дорожные условия создают лишнюю встряску подвеске автомобиля на большой скорости. В состав этого устройства входит насос, распределитель, гидроцилиндр, резервуар жидкости (бачок) и соединительные шланги. Если вовремя менять жидкость – рулевая система продержится без поломок на много дольше.
В основном, гидроуселитель ставят между кузовом и рулевыми проводами в рулевой механизм. Основная задача жидкость – смазывать все детали механизма и предотвращать трения этих же деталей. Насос накачивает давление во всей этой системе, а сам насос работает за счет оборотов двигателя, который передает нужные обороты через ременную передачу от коленвала. Шланги с высоким давлением перекачивают жидкость из бачка в систему, а возвращается жидкость уже по шлангам низкого давления.
Профилактика.
Во избежание серьезных проблем в будущем, нужно обязательно проводить своевременную диагностику на станциях технического обслуживания, ну и конечно следить за машиной самому. Производить замену жидкости рулевого гидроуселителя в том случае если:
- появился характерный звук. Когда Вы поворачиваете руль(к примеру, звук может напоминать рения шины о метал);
- появились провалы во время поворота руля при остановленном автомобиле;
- появления налета на стенке бачка, сильного загрязнения;
- изменения цвета жидкости (она стала немного темнее, также при появлении запаха гори).
Последовательность действий замены жидкости.
Сама замена жидкости – это проще простого, и не нужно никаких станций технического обслуживания или других сервисов. Для замены нужен следующий инструмент:
- большой шприц;
- трубка резиновая;
- пассатижи;
- отвертку;
- емкость для переработанной жидкости;
- домкрат;
- несколько тряпочек;
- ну и сама жидкость для замены.
Замена жидкости производиться следующим образом:
1. Во время выключенного двигателя поднимите капот и снимите бачок с жидкостью. Осмотрите его, нет ли на нем повреждений?
2. Нужно отсоединить шлаг с низким давлением и слить из емкости все жидкость, но делать это так, чтобы жидкость не попадала на мотор.
3. Дальше следует подсоединение резиновой трубки к месту крепления шланга с низким давлениям, и по этой трубке вылить оставшуюся старую жидкость.
4. Поднимите перед машины так, чтобы передние колеса поворачивались без препятствий, потом заведите двигатель, и с включенным мотором сделайте несколько поворотов, это делается для того, чтобы оставшаяся жидкость вытекла полностью.
5. Подсоедините все шлаги на место и поставьте бачек там, где он изначально стоял. Потом залейте в этот бачек новую жидкость до отметки максимума. Внимательно выбирайте производителя жидкости, он должен соответствовать марке, указанной в инструкции.
6. Заведите двигатель и сделайте несколько поворотов рулем, для удаления воздуха из системы
Вот так нужно действовать, что бы правильно осуществить замену жидкости гидроуселителя руля. Если сделать все самому - вся процедура не займет много времени и сэкономит средства. Самое главное уметь ухаживать за автомобилем.