Диагностика машины перед покупкой. Легко и сложно
С одной стороны покупка машины на вторичном рынке — это целая наука, однако, вооружившись основными знаниями, купить хороший автомобиль с пробегом вполне реально.
Доверие — черта не плохая, но в данной ситуации лучше забыть о ней. Продавец, в большинстве случаев врать будет. Поэтому слушать и верить ему особо не следует. Иначе первое знакомство с машиной будет омрачено устранением дефектов и вложением дополнительных средств. Совет здесь один: привлекайте на помощь профессионалов.
Способов поднять цену на машину существует множество, о них пишут в интернете, говорят в специальных передачах по телевидению, но все равно находятся люди, попадающие на подобные уловки. Итак, начнем.
На 10% увеличивается цена на подержанный автомобиль после исправления показаний одометра. Их просто уменьшают.
Различные царапинки, небольшие повреждения закрашиваются лаком или шпатлевкой. Подобное не сильно бросается в глаза, а вот какие проблемы вытекут из этого ремонта в будущем, не понято. Совет: рассмотреть все царапинки на кузове гораздо легче в солнечную погоду.
Такая мелочь, как новая гайка, может говорить о многом. У б/у машины гаечки старые, а вот если их меняли, то это означает, что детали кузова пришлось снимать. Возникает вопрос: «Зачем?». Задайте его продавцу. Пусть ремонт был не значительным, но это повод для торга.
На что обращаем внимание:
— Ржавчина. Она любит пороги, багажник и колесные арки.
— Колеса. Износ покрышек — равномерный. Колеса стоят ровно. В противном случае, можно говорить о проблемах с ходовой или с геометрией кузова.
— Проверьте асфальт под машиной. Он должен быть сухим. При утечках жидкостей из машины от покупки лучше отказаться, а то получится «кот в мешке».
— На двигателе не должно быть следов масла. Любые самодельные сооружения — повод для беспокойства. Проверьте внутреннюю стену капота. Черный налет на ней говорит об утечке масла.
— Приводные ремни не должны быть белыми, с трещинками и ниточками арматуры. Это говорит об их полной изношенности.
— При открытом капоте включаем зажигание, но не заводим. Нам нужны датчики приборов. Как минимум, загораются аккумуляторные лампочки и давление масла. Теперь заведите двигатель, нагрейте машину. Работа мотора не должна настораживать. Правильный звук всегда тихий и равномерный. Нажимаем на акселератор и слушаем, есть ли стук. Опускаем педаль. Упавшие постепенно обороты или же повышенные обороты (более 1100 оборотов в минуту) даже при холостом ходе, говорят о проблемах с регулировочной системой топлива.
— Тосол и масло должны быть без примесей (масло с пузырьками, тосол с содержанием эмульсии). Иначе велика вероятность деформированной головки блока цилиндра или пробитой прокладки.
— Об изношенности мотора может говорить загустевшее или собирающееся в комочки на пальцах масло.
— Включите фары, стоп-сигналы и другие приборы. Если хоть что-то одно не включается, это может говорить о плохом предохранителе и, даже, о замыканиях в проводке, износе платы, ошибках бортового компьютера.
— Без ямы проверяем хотя бы амортизаторы. Несколько раз резко и сильно надавливаем на капот. Если после раскачки машина делает больше одного колебания, нужно менять амортизаторы. Торгуйтесь.
— Проверьте работу печки.
— Троньтесь с места, это должно происходить легко без пробуксовки. Иначе можно говорить об изношенности дисков сцепления.
— Торможение не должно настораживать. Педаль тормоза, при удержании, не может ослабевать. Резкое торможение не должно кидать авто из стороны в сторону. Посторонние звуки тоже повод насторожиться.
— Работу подвески проверьте ездой по кочкам. Если стук, то можно проверить машину на стенде. Дрожащий на скорости или крутом повороте руль, может указывать на неотбалансированные колеса.
— Коробка передач работает без проблем, не стучит. Проверяйте это с опущенным и выжатым сцеплением. Разницы быть не должно. И удачи!
Еще новости по теме