Как выбрать зимнюю резину


 Шины занимают значительную статью расхода при содержании автомобиля. Зачем вообще нужно менять резину с летней на зимнюю? Дело в том, что главное отличие зимней резины – это ее способность не терять свои эксплуатационные свойства при температуре окружающей среды ниже пяти градусов по цельсию. Зимняя резина имеет в своей структуре материалы, которые делают ее более мягкой и пластичной, что позволяет при минусовых температурах сохранять необходимые характеристики. При производстве зимней резины, основным компонентом, служит каучук, который и делает покрышки более эластичными. 

Устройство зимних шин более сложное, в отличие от летних. Протектор соединен с покрышкой и отвечает за улучшение проходимости резины, уменьшение сопротивления, цепкость резины за дорожное полотно, которое в зимний период покрыто укатанным снегом, снежной кашей, обледенелостью. Корд зимней покрышки выполняется, как правило, из стали для улучшения формы и крепости резины, а также износостойкости. Борта покрышки выполнены из специальных каучуковых полос. Это лишь общие элементы структуры зимней резины, которые объясняют сложность ее изготовления, для того чтобы обеспечить надежные эксплуатационные характеристики в зимний период.

Существует два основных вида зимней резины – шипованная и нешипованная.

Основное предназначение шипованной резины – это езда по бездорожью и обледенелой поверхности. Езда на шипах по асфальту увеличивает тормозной путь. Также при езде на шипах увеличивается уровень шума и немного возрастает расход топлива. Если вы купили шипованную резину, то она требует обкатки, чтобы шипы могли притереться и закрепиться на протекторе. Первую тысячу километров не следует развивать скорость на новой шипованной резине более 80 км/ч.

Нешипованная резина пользуется большим спросом среди автомобилистов. Она дешевле, но по своим свойствам, немногим уступает шипованной резине. Шипованная резина более универсальна. Она более пригодна для езды по мокрому и сухому асфальту. Если зимы в вашем регионе не такие суровые, то нешипованная резина будет более эффективна. Нешипованная резина практически не влияет на увеличение расхода топлива, а шум от нее будет на таком же уровне, как и от летней.

Нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Основное отличие – это протектор, точнее его рисунок. Нешипованная резина европейского класса имеет направленный рисунок. Который эффективен при сцеплении резины с мокрой поверхностью или дорогой покрытой снежной кашей, т .е. больше актуален для тех регионов, где зимы напоминают европейские – мало снега, дождь, снежная каша. Основная особенность это водоотводные каналы, позволяющие отводить воду из-под колеса. Шины, имеющие скандинавский рисунок подходят для тех регионов, в которых зима типично российская, т.е. со снегом. Рисунок на этих покрышках ассиметричный, выполнен в виде ромбиков и прямоугольников, для обеспечения хорошего сцепления покрышки с заснеженным покрытием.

Выбирая зимнюю резину, не следует экономить, покупая резину б/у или низкого качества. После трех сезонов эксплуатации свойства зимней резины значительно снижаются и б/у резина не сможет вам обеспечить необходимых эксплуатационных свойств. Поэтому на покупке резины б/у вы вряд ли сэкономите. Покупка резины малоизвестных или неизвестных вообще производителей, несет в себе риск покупки кота в мешке. Если эта резина не известна на наших просторах, вы не читали ни одного отзыва про нее и нет ни одного теста, то такое приобретение может обернутся выкинутыми на ветер деньгами. Если цены на зимнюю резину подозрительно низки, то есть риск, что после первого сезона эксплуатации вам придется задуматься о покупке нового комплекта покрышек, так как данные шины уже не имеют тех эксплуатационных свойств, которые были обещаны производителем.


Авто статьи Просмотров: 1888  |  Дата: 20-12-2013, 20:56

Еще новости по теме
  • Выбор зимней резины
  • Зимняя резина
  • Выбор зимних шин для автомобиля
  • Выбираем шины правильно