На дворе зима и самый распространенный вопрос у автолюбителей стоит так: Что выбрать? Шипованную резину или липучку? Можно прочитать множество форумов. Правда, пользы они особо не принесут. Здесь больше ведутся дискуссии и споры. Прочитав такой топик, правильный выбор сделать не удастся, а вот запутаться точно можно. Можно просто пойти в магазин и по совету консультанта купить шины. Но тут есть и свои подводные камни. Во-первых, большинство продавцов вообще не понимают, что они продают, во-вторых, им надо побыстрее продать тот вид товара, который давно лежит и не пользуется популярностью. Выбор резины очень важен, и подходить к этому надо со всей ответственностью. Это безопасность водителя и пассажиров. От вида шин зависит то, как быстро машина успеет затормозить. Тормозной путь липучек в отличии от своих конкурентов шипов различается в 2, а то и в 3 раза. Липучки – резина, имеющая микропоры. Именно они обеспечивают крепкое сцепление со скользким покрытием. Принцип работы - сцепка с микронеровностями льда. Шипованая резина – этот вид зимней резины отличается определенным типом протектора. Отличительная черта – шипы. Принцип работы - проникновение шипов в поверхность льда. Любая резина зависит от температуры окружающей среды, тип покрытия на нее также имеет весомое влияние. В мороз шипы становятся не так актуальны, как липучки и пользы никакой не принесут. Связано это с тем, что при низкой температуре шипам очень трудно проколоть лед. Следовательно, при высокой температуре шины с шипами будут наиболее удобны. Так как слякоть – это скользкая прослойка между льдом и резиной. Липучки будут скользить. Следует помнить, что большое количество воды мешает и шипам. Они начинают плохо держаться в мягком льде, и эффективность от такой езды снижается в несколько раз.