Каждому автовладельцу не помешает иметь представление об устройстве своего автомобиля. И, в частности, о топливной системе. Топливная система автомобиля – это: топливный топливный бак, топливные магистрали, бензонасос, топливный фильтр, воздушный фильтр, карбюратор. Это касается автомобилей с бензиновым двигателем. Но неисправности бывают не только с ними. Например, ремонт топливной системы Форд Транзит часто требуется именно для дизельных агрегатов. Плохая работа любого элемента данной системы, может вызвать серьезную поломку и временное прекращение эксплуатации авто.
1.Топливный бак отвечает за подачу топлива в двигатель, если этого не происходит, то необходимо проверить сам бак. Причиной неисправности могут быть засор сетчатом фильтре бака. Для устранения засора необходимо извлечь сетчатый фильтр и прочистить его. Если в баке просматриваются загрязнения, нужно демонтировать топливный бак, промыть его бензином.
2.Неисправность топливопроводов (топливные магистрали). При замерзании воды в топливопроводе (часто это происходит в зимний период), рекомендуется поставить машину в теплое помещение, например, закрытый паркинг, где замерзшая вода сможет оттаять.
3.Бензонасос. Проверить его функциональность можно самостоятельно, при этом попросить о помощи еще одного человека, в зависимости от наличия механической подкачки. Для этого нужно отсоединить подающий шланг от карбюратора, направить его в подготовленную емкость. Попросить напарника, включить нейтральную передачу, покрутить стартером. В это время из шланга должно политься топливо в емкость. Если этого не происходит, диагноз - не работающий бензонасос. Решением проблемы является замена топливного насоса. После чего, завести автомобиль, спустя некоторое время проверить бензонасос и шланги на предмет утечки.
4. Топливный фильтр. Следствием забитого топливного фильтра является падение мощности двигателя, особенно при движении в горку, автомобиль может глохнуть. Вариант решения проблемы - замена фильтра. В первую очередь необходимо приобрести новый, согласно модели автомобиля и вида карбюратора. Вооружившись отверткой, снять топливные хомуты, извлечь фильтр, установить новый, путем обратной последовательности. Обязательно проверить все соединения на герметичность. 5.Воздушный фильтр. Неисправности, связанные с воздушным фильтром, устраняются только с помощью его замены. Этот процесс проходит без особого труда. Необходимо снять крепление с воздухоочистителя (деталь круглой или прямоугольной формы), снять с него крышку, под крышкой и находиться воздушный фильтр, который нужно заменить. 6.Карбюратор. В комплектацию этого важнейшего элемента входит поплавковая камера с самим поплавком, жиклеры, дроссельная заслонка, диффузор и ускорительная камера. Существует несколько моментов, указывающих на неисправность работы карбюратора или его составляющих. Например, темный дым из глушителя (выхлопной трубы), «неровная» работа двигателя, подергивания при движении автомобиля. Можно самостоятельно разобраться в неисправности. Необходимо разобрать карбюратор, прочистить имеющиеся фильтры в поплавковой камере, проверить дозирующую иголку в камере. Если на ней присутствуют следы выработки, нужно заменить иглу. Выкрутить и продуть жиклеры. Если проведенные самостоятельно работы не увенчались успехом, рекомендуется обратиться в автосервис для квалифицированного ремонта топливной системы.