Диагностика системы охлаждения


Рабочая температура охлаждающей жидкости, обеспечивающая нормальную работу двигателя легкового автомобиля, колеблется от 80 до 95 градусов по Цельсию.

В качестве такой жидкости сейчас почти повсеместно используется тосол, основной составляющей которого является этиленгликоль с добавлением антикоррозионных присадок. Маркировка тосола включает в себя букву и цифры (например, А-40 или А-65), где буква означает «автомобильный», а число указывает минимальную температуру, при которой жидкость начинает кристаллизоваться. Естественно, тосол А-65 выдержит более низкую температуру.

Примерно раз в два года охлаждающую жидкость рекомендуется менять, ну а проверять её уровень надо регулярно. Так как в разогретом состоянии тосол имеет свойства увеличиваться в объёме, проверять его уровень рекомендуется при холодном двигателе. Нормальный уровень должен на пару сантиметров превышать отметку «min» на расширительном бачке. Если возникла необходимость в доливке жидкости, то её цвет обязательно должен соответствовать цвету ранее залитой в систему.

Бывает, что за небольшое время вне зависимости от пробега уровень охлаждающей жидкости заметно снижается. В таких случаях система охлаждения нуждается в проверке на герметичность. Для начала достаточно осмотреть все крепления водяных патрубков (к радиатору, водяной помпе, термостат автомобильный и других), и в случае обнаружения течи подтянуть нужные хомуты. В случае, когда визуальный осмотр не дал результатов, для более глубокой проверки герметичности используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления при неработающем двигателе он подаётся в систему через пробку радиатора и нагнетается до давления в 100 кПа. Если при прекращении подачи воздуха показатели манометра быстро снижаются, в системе охлаждения явно существует течь.

На неисправность термостата указывает значительное увеличение времени, необходимого на прогрев двигателя даже в тёплое время года, или наоборот, его перегрев при достаточном уровне охлаждающей жидкости.

О нормальном состоянии водяного насоса говорит отсутствие биения вала и следов потёков жидкости, а так же бесшумность его работы. Если же на холостых оборотах двигателя от насоса исходит шум, скорее всего в нём неисправен подшипник. Следы от вытекающей охлаждающей жидкости на передней поверхности помпы указывает на износ сальника и необходимость его замены.


Авто статьи Просмотров: 1866  |  Дата: 7-01-2014, 01:21

Еще новости по теме
  • Система охлаждения автомобиля
  • Отличное торможение в результате систематической замены тормозной жидкости
  • Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле
  • Тормозная система: замена жидкости