Зимние виражи на АКПП


Приобретая автомобиль с автоматической трансмиссией автолюбитель зачастую не задумывается о существующих особенностях данного вида коробки передач, считая ее заведомо более простой в управлении нежели механика. Такой подход заведомо неверный, так как в различных нестандартных ситуациях нужно знать приемы безопасного вождения с АКПП, особенно в зимний период времени.
Коротко о достоинствах и недостатках автоматической коробки передач при вождении зимой: среди плюсов отмечают плавность хода; присутствие так называемого «зимнего» режима, который не позволит машине забуксовать в гололед, но АКПП себя не проявляет при буксовке в тяжелых дорожных условиях. Причина кроется в том, что гидромуфта не всегда точно и вовремя определяет разницу между скоростью движения и оборотами двигателя. В таких случаях водителю необходимо очень аккуратно сработать акселератором, имитируя езду «в натяг».
В зимний период прогрева требует не только сам автомобиль, но и АКПП. При этом нужно перевести селектор автоматической коробки в положение Drive, и, не убирая ногу с тормоза, несильно понажимать на педаль акселератора, ту же процедуру повторяют и в положении селектора «задний ход». Заменой данному способу является движение в течении десяти минут с минимальной скоростью, не превышая скоростной режим в 50 км/час, за это время успеет прогреться масло в коробке и механические узлы трансмиссии.
При старте и езде на подъем нюансов в применении АКПП нет, а вот на спуске всегда стоит помнить о том, что торможение может привести к перегреву. В данном случае лучше или понизить передач, или включить специальный режим повышающей передачи - «овердрайв».
Часто зимой бывает, что после долгой стоянки и большого скопления снега у задних тормозных дисков у автомобиля примерзают тормозные колодки. В данной ситуации не стоит силой растягивать ручник, совершать резкие движения или газовать, все это приведет к искривлению тормозных дисков. Идеальная постановка машины с автоматической трансмиссией на длительную стоянку заключается в том, что после полной остановки нужно перевести селектор коробки в положение «нетраль N», поставить машину на ручник и отпустить тормоз. После совершения авто полной остановки нужно выжать тормоз и перевести автомат в режим «парковка P».
Ремонту неисправных акпп уделяется внимание на диагностике неисправностей не меньше, чем механике. Возможен вариант постановки авто на длительное время простым размещением рычага трансмиссии в положение парковка, но всегда стоит о том, что так можно перегрузить коробку и раскошелиться на дорогостоящий ремонт АКПП.

Авто статьи Просмотров: 1552  |  Дата: 3-02-2014, 12:55

Еще новости по теме
  • Нужно ли бояться автомобиля с АКПП?
  • Проверяем АКПП у подержанного автомобиля
  • Проверка автоматической коробки передач
  • Что же лучше выбрать: АКПП или МКПП