Давление в шинах определяет не только расход топлива в автомобиле, но и износ покрышек, и безопасность вождения (управляемость автомобиля, тормозной путь и т.д). Таким образом, давление в шинах нужно проверять регулярно. Но какое давление считается оптимальным? Как правило, этот показатель указывают в технической документации, хотя проще ее посмотреть на стикере, который может быть расположен на кузове автомобиля со стороны двери водителя, иногда – на дверце бардачка. Производители выпускают таблицы давления, наличие нескольких значений для одной и той же модели объясняются тем, что они могут меняться в зависимости от загрузки автомобиля (то есть числа пассажиров и веса багажа).
Если вам не удалось найти такую таблицу, можно воспользоваться имеющимся руководством по эксплуатации машины.
К чему может привести несоответствие давления в шинах рекомендуемым нормам? Рассмотрим две ситуации – когда давление выше и когда оно ниже, чем оптимальное. В первом случае могут возникать такие неприятные последствия:
- на перекаченных шинах покрышка становится слишком твердой, и потому все неровности трассы будут ощущаться гораздо сильнее; - поверхность сцепления колес с дорогой при этом уменьшается, а, значит, быстро и неравномерно стирается рисунок шины; - увеличиваются шансы повредить колесо о камень, выбоину, любую неровность на дороге; - ухудшается управляемость автомобиля; - увеличивается тормозной путь; - повышается устойчивость машины на поворотах. Поэтому давление в шинах гоночных автомобилей всегда высокое.
Если же давление будет ниже, чем оптимальное:
- значительно увеличится расход топлива; - шина с таким давлением будет более плоской, и потому изнашиваться она будет быстрее; - автомобиль будет хуже слушаться руля; - изменится угол наклона колеса, что снизит устойчивость машины на поворотах и приведет к заносам; - увеличится тормозной путь.
Следует отметить, что перекачанные шины – случай в целом более редкий, поскольку большинство автомобилистов как раз недокачивают колеса.
Каким должно быть давление в шинах при длительном хранении? Большинство производителей рекомендуют на это время снизить его до 0,5-1 атм., хотя теоретически можно оставлять и нормальное давление.
Еще один важный момент – зимой и летом условия вождения меняются. Означает ли это, что должно меняться давление в шинах? На самом деле оно должно оставаться одинаковым и летом и зимой. Но есть один нюанс, о котором следует упомянуть. Если долгое время автомобиль стоял в теплом помещении (например, в гараже), то при выезде его на мороз давление в шинах немного уменьшится за счет естественных физических процессов. Поэтому через некоторое время нужно будет проверить давление в шинах и, в случае необходимости, докачать их. Кстати, проверять давление сразу после поездки не рекомендуется. Обязательно надо дождаться того момента, когда шины остынут. А лучше всего – проверять их непосредственно перед поездкой.
И делать это надо регулярно. К счастью, на современных автомобилях для этих целей предусмотрены специальные датчики. У владельцев отечественных автомобилей есть возможность использовать специальные индикаторы давления в виде колпачков. Эта и другая информация доступна на сайте DiskiShiny.Ру