Буксирование прицепов


В последнее время на наших трассах заметно прибавилось легковых машин с прицепами, очень часто встречаются машины, буксирующие прицеп дачного типа. Управление такими машинами имеет свои особенности.
Необходимо прежде всего учесть, что машина с прицепом ведет себя при движении иначе, чем обычная одиночная. По этой причине первой задачей водителя является изменение отношения к такому автомобилю и смена стереотипа поведения при поездках с прицепом. Приучите себя тщательно соединять автомобиль с прицепом и постоянно проверять надежность сцепки в дороге при кратковременных остановках. Перед поездкой установите в шинах прицепа необходимое одинаковое давление, проверьте в шинах автомобиля равномерность давления, повысьте давление в его задних шинах на 0,4 кПаскаль/см2. Иначе, помимо повышенной изношенности шин, будете ощущать еще и неустойчивое движение машины и прицепа.
Если буксируется дачный прицеп, необходимо установить зеркала заднего обзора по обеим сторонам автомобиля. Проверьте перед началом движения техническое состояние стоп-сигналов и указателей поворотов. По возможности размещайте груз в прицепе впереди, чтобы дополнительное прижимающее усилие действовало на сцепное устройство. Напомним, что перевозки грузов в открытом прицепе должны быть аккуратно подготовлены: груз не должен выступать над бортами, в противном случае при повороте на прицеп будет действовать дополнительная боковая сила, из-за чего он может опрокинуться.
Динамика передвижения машины с прицепом значительно изменяется. Он дольше тормозит и медленнее разгоняется, что можно объяснить увеличением общей массы средства передвижения (до 750 килограмм). Отсюда получаем тактику вождения, другую, чем при поездках на одиночном автомобиле: все нужно делать с большим запасом времени и пространства. Не нужно обгонять автомобили, двигающиеся со скоростью свыше 60 километров. Обгон может затянуться, что может стать причиной опасных ситуаций. Если вы все-таки производите обгон, то не забывайте, что позади вашей машины есть еще и прицеп, поэтому плавно передвигайтесь в свой ряд, предварительно посмотрев в зеркало заднего обзора для проверки безопасности передвижения. Скорость передвижения машины с прицепом необходимо уменьшить на 25 процентов по сравнению с передвижением машины без прицепа и двигаться в со скоростью от 60 до 70 километров. Процесс торможения происходит на 4 секунды дольше, чем для одиночной машины, по этой причине делайте больше дистанцию в потоке машин (минимум на 20 метров).

Авто статьи Просмотров: 2319  |  Дата: 25-01-2014, 00:09

Еще новости по теме
  • Нужно ли контролировать давление в шинах авто?
  • Зачем нужно регулировать давление в шинах?
  • Как выбрать фаркоп?
  • Буксировка - правила и рекомендации