Тюнинг мотора, сцепления и коробки передач


Не секрет, что в последнее десятилетие наблюдался буквально лавинообразный рост автомобильного парка. Технические характеристики современных машин поднялись на качественно новый уровень. Постепенно размываются четкие границы между спортивным и городским транспортным средством. Автолюбители осваивают новые приемы управления мощным, скоростным, полноприводным автомобилем. Растет и общая техническая осведомленность автовладельцев. Желание добавить своей машине мощности, динамики, устойчивости, настроить КПП и амортизаторы под свой стиль езды нередко превращается в увлекательное техническое хобби под название автотюнинг. Околоавтомобильный рынок довольно быстро подстроился под эксклюзивные запросы таких автолюбителей, и в продаже появились целые комплекты для переделки двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной системы и системы питания. Например, моторы для бмв купить в европе можно легко с учетом любых пожеланий. Внесение изменений в конструкцию серийного автомобиля обычно начинают с силовой установки.
Повысить мощность двигателя и его крутящий момент можно несколькими способами.
Как известно, сила воздействия на поршень прямо пропорциональна его площади и давлению газов. Поэтому первый способ увеличения мощности состоит в расточке цилиндров (толщина их стенок обычно имеет некоторый запас по прочности) и замене поршней, а второй – в улучшении наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью путем увеличения производительности нагнетателей (для турбированных моторов) или улучшением аэродинамики впускных устройств и выпускного коллектора. Доходит до того, что вместо единственной дроссельной заслонки устанавливают несколько: по одной на каждый цилиндр. Кроме того, для более интенсивной прокачки газов через цилиндры устанавливают специальные валы газораспределения и приводные шестерни особой конструкции (с возможностью тонкой подстройки путем поворота зубчатого венца вокруг фланца). Для увеличения крутящего момента устанавливают коленчатый вал с увеличенным эксценриситетом и укороченные шатуны.
Довольно популярный способ временного увеличения мощности на старте связан с впрыском во впускной коллектор закиси азота. Это позволяет интенсифицировать процесс горения бензина и получить от 30 до 200 дополнительных лошадиных сил.
Для того, чтобы поток дополнительной мощности не разрушил сцепление и шестерни коробки передач, проводят так же и их модернизацию. Вместо «гражданского» сцепления устанавливают механизм, снабженный особыми термостойкими (до 400-600 градусов) накладками из керамики, углеродного волокна, кевлара или звездообразными трех-восьмикнопочными дисками. Валы и шестерни коробки передач так же подлежат замене. Передаточные числа подбирают так, чтобы высокой скорости автомобиль достигал уже на второй передаче. Третью, четвертую, пятую и шестую передачи делают очень близкими друг к другу, что позволяет держать мотор на пике мощности и крутящего момента. Сами шестерни изготавливают обычно прямозубыми, что избавляет от необходимости применять синхронизаторы и позволяет переключать передачи с неполным выжимом сцепления.
Весьма ощутимого эффекта можно добиться, установив вместо главной передачи с соотношением 3,7-3,9 тюнинговый комплект шестерен с передаточным числом от 4,1 до 5,125. Немного динамики добавляет облегченный моховик и система смазки «сухой картер». В конечном итоге тюнинг затрагивает и систему питания. Производительные форсунки и более мощный топливный насос смогут удовлетворять возросшие аппетиты модернизированного двигателя, а воздушный фильтр с «нулевым» сопротивлением не будет отбирать проценты мощности на прокачку воздуха. Нужно так же учитывать, что в конечном итоге мощность должна быть передана в точку соприкосновения колес и дороги, и здесь не обойтись без модернизации подвески и подбора соответствующих дисков и резины.
Движущей силой этого затратного по времени, финансам и интеллектуальным усилиям процесса является не только романтика больших скоростей и стихия «драйва». Тюниг штатных узлов и систем позволяет как бы включиться в процесс инженерного творчества создателей «Жигулей», «Мерседесов» или «БМВ», по другому взглянуть на свой автомобиль, глубже вникнуть в теорию происходящих в нем процессов, как бы высвободить заложенные в его конструкции резервы, ощутить радость осознанного взаимодействия пилота и машины.

Каталог сайтов авто тематики » Тюнинг Просмотров: 1491  |  Дата: 8-06-2014, 13:39

Еще новости по теме
  • Чип-тюнинг это
  • Второе дыхание для двигателя ВАЗ 2110.
  • Тюнинг выхлопной системы автомобиля
  • Как сделать самому тюнинг на ВАЗ-21099