Самостоятельный ремонт ГБЦ


Самостоятельный ремонт ГБЦРемонт автомобиля часто требует финансовых инвестиций и, как правило, такая необходимость появляется в самый неподходящий момент. И если выделить средства для покупки запчастей автолюбитель еще сможет, то оплата услуг ремонта для него оказывается не померено высока. В таких случаях можно производить самостоятельный ремонт автомобиля, в том числе и сложный, такой как ремонт ГБЦ.
Первыми симптомами выхода из строя головки блока цилиндров (ГБЦ) является излишний расход масла двигателя. Проявляются эти симптомы осадком масла на свечах зажигания и чёрным дымом с выхлопной трубы.
Для начала ремонта ГБЦ нужно произвести следующие действия:
  • Отключить систему охлаждения.
  • Демонтировать систему питания.
  • Открутить выпускной и впускной коллектор.
  • Снять крышку клапанов.
  • Шестигранником хребтообразным способом начиная со средины открутить болты ГБЦ.
  • Снять ГБЦ с блока цилиндров.
После снятия ГБЦ требуется специальным ключом разссухарить клапана для последующего из снятия. После чего разссухареные клапана следует поочерёдно снимать вместе с пружинами, желательно не спутывать их. Поле чего следует снятие распределительного вала. После демонтажа клапанов и распределительного вала съёмником снимаются маслосъемные колпачки, которые находятся под пружинами клапанов.
Следующим этапом является притирка клапанов. Притирка клапанов производится графитной смазкой, позволяя удалить нагар на клапане и посадочном гнездом в ГБЦ. Посадочные гнезда притираются каждое отдельным клапаном, не рекомендуется притирать все гнезда одним клапаном. Притёртые клапаны устанавливаются на ГБЦ вместе с пружинами, и в камеры сгорания наливается керосин для проверки герметичности. Если керосин не протекает, то притирку клапанов можно заканчивать, в противном случае нужно произвести притирку повторно.
После завершения процедуры с клапанами следует заменить сальники распределительного вала и маслосъемные колпачки. Сборка головки блока цилиндров производится в обратной последовательности разборки. Устанавливая ГБЦ, затяжку требуется производить крест-накрест от середины и продвигаясь к краям. Производится затяжка таким способом для избегания искривления ГБЦ. Также затяжка производится манометрическим ключом.
Как видно ремонт ГБЦ не так уж и сложен, как может показаться на первый взгляд. Следует только обзавестись необходимым инструментом и следовать рекомендациям.

Авто статьи Просмотров: 1223  |  Дата: 24-07-2015, 13:37

Еще новости по теме
  • Ремонт двигателя. Разбор головки блока
  • Почему важно вовремя поменять ремень газораспределительного механизма?
  • Частичная разборка двигателя при ремонте авто, и ее особенности, способы пр ...
  • Профессиональный ремонт ГУР