Ремонт двигателя. Разбор головки блока


При выполнении капитального ремонта двигателя важным узлом, которому необходима обязательная разборка, является головка блока цилиндров. Обязательность его разборки определяется необходимостью полной диагностики её деталей.
При замене гбц на ваз 2109 главной задачей разбора головки – это промыть детали и каналы от грязи, частиц износа, а также проверить клапаны и обеспечить их герметичность, заменить маслосъемные колпачки.
Разобрать головку – значит снять впускной и выпускной коллектор и разобрать распределительный механизм. От снятия коллекторов с головки можно воздержаться, если нет соответствующих прокладок, а следы негерметичности на фланцах отсутствуют. Данные прокладки будут служить на протяжении всего срока эксплуатации, но если снять коллекторы, то они будут повреждены. И так же при откручивании гаек, которые притягивают выпускной коллектор к головке, бывают случаи облома шпилек, это происходит в следствии «прикипения» гаек к шпилькам. Если шпильки обломало, то нужно высверливать их остатки. Работа не из простых и требует особой осторожности особенно, если эта головка из алюминиевого сплава.
Особых усилий прикладывать не нужно, что бы снять распределительный вал и детали привода клапанов. Незначительные сложности обычно сопутствуют в работе со схемами неразъемных опор и приводов рычагов или коромыслов, если оси были установлены в отверстиях головки. Тогда есть ряд мер, которые следует применить. В первом варианте нужно завернуть до упора регулировочные рычажные болты для того, чтобы их снять. В некоторых случаях будет приемлемо из головки вынуть оси коромысел.
Сняв распределительный вал, необходимо, положить головку на плоскую поверхность и с помощью съёмника, убрать с клапанов стопора, ограничивающие ход клапанов, снять пружины и вытащить сами клапаны. Для того, чтобы снять сухари, нужно сжать пружину специальным приспособлением. Вынуть сухари также будет удобнее специальными пассатижами или пинцетом. Маслоотражательные колпачки снимаются после пружин и клапанов. Этот процесс тоже требует специализированных инструментов, но если они отсутствуют, то нужно помнить несколько правил. Сначала колпачок надо провернуть на втулке, с помощью пассатиж. Далее он снимается с нее.
Разбор клапанного механизма завершается тогда, когда опорные шайбы и пружины будут сняты. Сборка данной автомобильной детали производится в обратном порядке, заменяя неисправные ее составные.

Авто статьи Просмотров: 1783  |  Дата: 3-11-2014, 23:38

Еще новости по теме
  • Самостоятельный ремонт ГБЦ
  • Частичная разборка двигателя при ремонте авто, и ее особенности, способы пр ...
  • Почему важно вовремя поменять ремень газораспределительного механизма?
  • Как заменить коробку переключения передач на ваз 2106?