Почему рвётся ремень газораспределительного механизма (ГРМ)


Ресурс ремня ГРМ рассчитан на 50 тысяч километров. Но если ваш ремень прослужил меньше, значит, есть на это причины. Они могут быть разными. От элементарного брака, до неправильной натяжки ремня. Рассмотрим несколько причин обрыва ремня механизма (ГРМ) и пути их устранения.

Первая причина, способная спровоцировать обрыв ремня - это брак. Микротрещины на ремне ГРМ при нагрузках расширяются, а это служит причиной обрыва. При покупке ремня обратите внимание на качество изделия. На поверхности ремня при его изгибе неприемлемо наличие даже самых маленьких трещин. Кроме того, не допускается присутствие ниток с боков ремня. Обратите внимание на маркировку ремня которая обозначает, что ремень может эксплуатироваться при высоких (HSN) и низких (HNBR) температурах.

Ещё одной причиной, способной вызвать обрыва ремня ГРМ является неисправность помпы (водяного насоса). Помпу может заклинить. Это происходит, из-за поломки крыльчатки помпы в том случае, если она сделана из пластика. Также если шестерёнка помпы болтается, не исключено оттягивание ремня в сторону, тогда ремень будет съедать, с одной стороны. При необходимости, следует заменить помпу на новую. С железной крыльчаткой, такая деталь послужит дольше.

Ещё одной причиной является неисправность натяжного ролика и шпильки его крепления. Вмести с заменой ремня, рекомендуется менять и ролик. Это обусловлено тем, что ресурс ремня и ролика практически одинаков. К тому же цена на эту деталь не настолько уж и велика. Ролик также может заклинить или болтаться в подшипники, что повлияет на износ ремня. Шпилька крепления ролика не должна быть загнутой, из-за этого ролик встаёт криво, это также повлияет на износ ремня.

Последняя и не менее важная причина - износ шестерёнок коленчатого и распределительного вала. Износ на зубьях шестерёнок в состоянии спровоцировать сползание ремня и, как следствие, быстрый износ. Не допускаться отсутствие зубов шестерёнок или ещё каких-либо дефектов. Также обратите внимание на шпонку крепления шестерёнки и на то, как она сидит. Шестерёнка не должна болтаться на валу, при необходимости замените обе шестерёнки.

Также нелишним будет обратить своё внимание на наличие следов от подтекания масла, и как следствия, попадания его на рабочую поверхность ремня. Масло разрушает структуру резины, что также может быть причиной обрыва ремня. Ещё стоит уделить большое внимание натяжки ремня. Ремень должен быть натянут не сильно и не слабо. Если его перетянуть это также повлияет на износ ремня. При соблюдении и устранении всех этих причин, ваш ремень будет служить вам все 50 тысяч километров.

Авто статьи Просмотров: 1438  |  Дата: 13-03-2015, 00:53

Еще новости по теме
  • Почему важно вовремя поменять ремень газораспределительного механизма?
  • Замена генератора ВАЗ
  • Возможные неисправности в системе смазки ДВС автомобиля
  • Fiat разыграет в лотерею эксклюзивные варианты хэтчбека 500