Зависимая подвеска


Зависимая подвеска самая древняя, но используется до сих пор. Она жестко связана по средствам моста, картера или простой балки. В первоначальном варианте в качестве направляющих и упругих элементов использовали рессоры, но в наши дни связующую колеса поперечину удерживают двумя продольными рычагами (один на каждой стороне кузова) и поперечной тягой Панара, которая воспринимает боковые силы. Такая конструкция применяется на недорогих переднеприводных машинах и задней оси большого числа внедорожников.

Многие считают, что кроме низкой стоимости и простоты изготовления, у зависимой подвески больше нет преимуществ, но это не так. Так, к ее плюсам можно отнести малый вес, если говорить о ведомой оси. Кроме этого, постоянство развала и колеи, а также высокий центр поперечного крена. Вне зависимости от крена и раскачки у зависимой подвески на ровной поверхности не меняется угол наклона колес к поверхности, а, следовательно, сцепление колес с дорогой максимально. Ни одна другая конструкция не обладает данным свойством.

Ситуация резко меняется на плохом покрытии. Когда одно из колес зависимой подвески попадает в яму, то происходит развал другого, а это приводит к снижению сцепных свойств. Как результат, в повороте существенно увеличивается вероятность неожиданного заноса.

Кроме этого, имеются проблемы с управляемостью. Дело в том, что разнонаправленный ход покрышек сопровождается некоторым поворотом балки моста, а это провоцирует нестабильность на прямой и недостаточную поворачиваемость. В дополнении к этой проблеме тяга Панара немножко подергивает ось вправо-влево.

Имеется решение данной проблемы. Чтобы предотвратить разворот поперечины зависимой подвески можно использовать не один продольный рычаг с каждой стороны, а два, которые расположены по схеме Уатта. От осевых смещений можно избавиться путем замены тяги Парнара на продольный рычаг, который удерживает балку в центре. Но на практике особого смысла в этом нет, потому что стоимость и громоздкость конструкции увеличиваются, а основным применением зависимой подвески служат недорогие автомобили.


Авто статьи Просмотров: 1515  |  Дата: 6-01-2014, 01:31

Еще новости по теме
  • Автопилот на примере Infiniti Q50
  • Нужна ли нам подвеска для плохих дорог?
  • Поднимаем УАЗ Патриот.
  • Все про тюнинг подвески УАЗ Хантер или как подготовиться к бездорожью.